Как покупателю обеспечить защиту своих прав при помощи гарантийного срока?
Любой покупатель при приобретении товара или услуги желает быть защищенным от получения некачественного товара или от недобросовестных действий продавца. Важную роль в защите прав потребителей играет Федеральный закон «О защите прав потребителей». Но все-таки далеко не все покупатели и потребителя знают, как защитить свои права в случае их нарушения со стороны продавцов или производителей.
Одним из способов защиты прав потребителей является применение гарантийного срока на товар. Согласно пункта 6 статьи 5 ФЗ «О защите прав потребителей», гарантийный срок – это период, в течение которого при обнаружении дефектов товара производитель, исполнитель, продавец, импортер или уполномоченное лицо (индивидуальный предприниматель) должны удовлетворить требования покупателя или потребителя.
Гарантийный срок может быть двух видов в зависимости от того, кто его устанавливает: производитель или продавец. Важно знать, что устанавливаемый продавцом гарантийный срок не может быть меньше гарантии, выдаваемой производителем. И тогда становится очевидным, что незаконно со стороны продавца говорить, что установленный продавцом гарантийный срок товара истек, если не истек срок гарантии производителя. Самый большой срок гарантии даются на бытовую технику. Он может составлять от одного до трех лет.
Также покупатели должны помнить, что течение срока гарантии начинается с момента продажи товара, а не с момента его производства. Если покупатель не получил сведений о гарантийном сроке от продавца, то он может сам установить его в гарантийном талоне, воспользовавшись информацией, размещенной на сайте изготовителя товара.
Если покупатель вдруг услышал от продавца о том, что на товар имеется пожизненная гарантия, то не стоит радоваться раньше времени. Ведь этот пожизненный срок гарантии истекает в любой момент, как только производитель прекращает выпуск данного товара или меняет его наименование. И вообще законодательством, в частности, Федеральным Законом «О защите прав потребителей», вообще не предусмотрено такого понятия, как пожизненная гарантия. Поэтому, если вы приобретаете товар с таким видом гарантии, то тщательно ознакомьтесь с договором. В нем обязательно должен быть пункт, устанавливающий значение этого понятия. При отсутствии в договоре такого пункта, договор, в котором имеется пункт о пожизненной гарантии, может быть признан недействительным.
Но и при отсутствии на товар гарантийного срока покупателям не стоит отчаиваться. Такое тоже встречается, и особенно относится к сезонному товару. При отсутствии гарантийного срока на сезонный товар вы по закону имеете право предъявить ваши требования о его ненадлежащем качестве в течение полугода со дня приобретения данного товара. Также покупатели должны помнить, что при сдаче товара в сервисный центр на ремонт срок гарантии продлевается на срок ремонта. Если иное не указано в договоре купли-продажи, то все затраты, связанные с доставкой товара в ремонт и обратно, несет продавец или сервисный центр, а не покупатель.
Особое внимание нужно обратить непосредственно на талон гарантии. Перед тем, как расписываться в нем, внимательно с ним ознакомьтесь. Талон должен быть изготовлен по специальному образцу изготовителя товара. В нем проставляется срок гарантии, место и дата приобретения товара, печать и подпись продавца.
И в заключение вы должны знать, что кроме понятия срока гарантии Закон «О защите прав потребителей» предусматривает и другие понятия, такие как срок годности и срок службы товара. Эти понятия не являются идентичными. Под сроком годности понимается период, по истечении которого товар или работа считаются непригодными для использования. Срок службы товара – это период, в течение которого производитель товара или исполнитель работы обеспечивает потребителю возможность применения товара или работы по его назначению. При неисправности товара или негодности работы до истечения данного срока производитель или исполнитель несет ответственность за обнаруженные недостатки.
Читайте также
- Банкротство застройщика - еще не приговор. Как вернуть свои деньги?
- Чарджбэк – механизм возврата платежей по банковским картам. Легко вернуть деньги за оплаченный с помощью банковской карты любой товар или услугу.
- Громкие дела с обманом туристов: причины и перспективы. Как туристу вернуть деньги за испорченный отдых в полном размере?
- Порядок, процедура и основания для взыскания денег с ММСИС и Миллтрейд.
- Развод с косметикой DESHELI. Как защитить свои права? Как вернуть свои деньги?
- Компенсация за испорченный отдых...или как вернуть деньги за тур с недостатками.
- Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
- Составляем претензию в обувной магазин
- Подарок от банка – кредитная карта. Какой сюрприз ждет потребителя?
- Дело нелегкое - судиться с врачами!
- Пылесосы, создающие проблемы или как не стать обманутым: подробности о Kirby. Как расторгнуть сделку купли-продажи пылесоса Кирби? Советы юристов.
- Хороший юрист - миф или реальность? Где найти такого?
- С недобросовестными торговцами можно бороться при помощи книги жалоб и предложений
- Насколько безопасно питаться в общепите...или
- Перед покупкой мобильного телефона...советы юристов и адвокатов
- Расшифровка хитрого языка турагентств. Что делать в случае нарушения условий договора со стороны турагентства?
- Столкнулись с бракованным товаром? Гарантийная мастерская, советы на все случаи жизни.
- Пора отдыхать! Читайте внимательно договор с турагенством! Как отказаться от путевки.
- Дайте жалобную книгу - зачем она нужна и как с её помощью наказать нерадивого продавца.
- Как добиться качественного гарантийного ремонта? Правильная претензия и случаи замены товара.
- Что делать, если банкомат выдал не всю сумму? Советы юристов.
- Насколько легко вернуть в магазин вещь, купленную со скидкой? Защита прав потребителей на вашей стороне!
- Куда жаловаться на плохого адвоката?
- «Дайте жалобную книгу». Как отстоять свои права. Методы борьбы с недобросовестными продавцами.
- Нужно ли сдавать вещи в супермаркете? Случайно разбили товар? Вы должны знать ваши права!
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.