17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Нужно ли сдавать вещи в супермаркете? Случайно разбили товар? Вы должны знать ваши права!

Кто знает, что при посещении супермаркета, практически всегда нарушаются на наши гражданские права? А ведь нам приходится постоянно посещать такие магазины. И этого достаточно просто избежать, необходимо лишь минимум знаний в области российского законодательства, которое почти всегда стоит на нашей стороне, стороне потребителя.

Нужно ли сдавать вещи в камеру хранения?

Первый шаг, и тут же нарушение. Требование сдать свою вещи в камеру хранения, в противном случае грозный охранник вас не пустит, мол, такое распоряжение администрации. И это при том, что надпись над ящиками гласит, о том, что это самая администрация ответственности за сохранность вашего имущества не несет. А ведь на самом деле, ни кто не вправе вам запрещать проносить ваши вещи, несмотря на то, каких размеров они не были. А досматривать их при входе или выходе тем более. Что могут предложить в магазине в этом случае, это лишь бесплатную упаковку в полиэтиленовый пакет ваших личных сумок и вещей.

На выход магнитный детектор сработал на ваш проход, что делать?

Да особенно ничего и не нужно. Потому как такое поведение рамки может быть обосновано чем угодно, металлическими вещами, пластиковыми или магнитными картами, или даже покупками, сделанными в другом магазине. Именно поэтому эта рамка не может стать доказательством совершения вами кражи, и служить поводом проведения обыска или задержания покупателя. Единственным правом, каким наделены в таком случае охранники, это вызвать сотрудников милиции, и предложить вам дождаться их приезда. Но вот удерживать вас силой они не имеют права, и за такое поведение им может грозить, ни много, ни мало 8 лет лишения свободы. Но как понятно из формулировки предложить, вы имеете право беспрепятственно покинуть магазин и направиться дальше, а охранник может лишь сопровождать вас, и сообщать сотрудникам правоохранительных органов о ваших передвижениях.

А что же делать с детскими колясками?

Объявления на дверях гласящие о запрете входа на территорию магазина с колясками, также противоречат Гражданскому кодексу, и такие требования не могут вас ограничить в передвижении по магазину с коляской или инвалидным креслом. Единственным моментом, каким законно могут воспользоваться сотрудники магазина, самостоятельно принести товар на кассу, или предложить воспользоваться услугами человека, который сможет присмотреть за коляской, пока вы будет совершать покупки.

Если вы разбили товар, кто должен платить.

В случае если вы случайно разбили товар, который находился в магазине, то оплачивать по Гражданскому кодексу вы не должны, потому как в законе указано, что ответственность за неудобство перемещения по магазину, целиком лежит на продавце. И если в ваших действиях нет умысла, который могут подтвердить свидетели или запись видеокамер, вы не должны платить за этот товар. Если же умысел будет доказан, то магазин может предъявить вам иск в мелком хулиганстве и требовании возместить понесенные им убытки.

Монеты, ветхие и поврежденные купюры которые продавец отказывается принимать.

Бывает такое, что продавцы или кассиры отказываются принимать мелкие монеты и купюры, ссылаясь на то, что им приходится отдавать эти деньги другим покупателям, и они не хотят их принимать. Но такое положение дел, не должно волновать покупателя, так как нашими законами все эти деньги признаны валютой России. И обязанность принимать их, а также выдавать сдачу с крупных купюр должна лежать на магазинах.

Именно такие права чаще всего нарушаются в наших магазинах и супермаркетах, так что теперь вы знаете как поступать в той или иной сложившейся ситуации.


Читайте также...

«Дайте жалобную книгу». Как отстоять свои права. Методы борьбы с недобросовестными продавцами.

Насколько легко вернуть в магазин вещь, купленную со скидкой? Защита прав потребителей на вашей стороне!

Как добиться качественного гарантийного ремонта? Правильная претензия и случаи замены товара.

Столкнулись с бракованным товаром? Гарантийная мастерская, советы на все случаи жизни.

Как покупателю обеспечить защиту своих прав при помощи гарантийного срока?

Пылесосы, создающие проблемы или как не стать обманутым: подробности о Kirby. Как расторгнуть сделку купли-продажи пылесоса Кирби? Советы юристов.

Перед покупкой мобильного телефона...советы юристов и адвокатов

Читайте также

Возникли вопросы по этой статье?

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций