«Дайте жалобную книгу». Как отстоять свои права. Методы борьбы с недобросовестными продавцами.
В старом и всеми любимом советском фильме «Дайте жалобную книгу», история о просьбе клиента предоставить ему книгу жалоб заканчивается весело и вполне благополучно. В современном же мире, данная книга поимела новое название, но функциональное назначение не поменяла, и теперь эта книга носит имя «книги отзывов и предложений». В отличие от советских времен книга отзывов теперь больше необходима владельцам бизнеса, нежели проверяющим органам.
Так, например, для руководства магазина, жалоба в книге, может стать предметом для обсуждения возникшей ситуацией с сотрудниками. Также помогает определить слабые стороны организации работы, и возможные варианты их устранения.
Книга жалоб и предложений является обязательной, и должна находиться на каждой розничной точке и точке оказания услуг. Без этой книги открытие этих объектов не возможно. Требования к этой книге очень, просты, это может быть даже обычная школьная тетрадь, самое главное, чтобы она была прошита, пронумерована и обладала печатями и подписями руководителя.
Книга отзывов и предложений выдается покупателя по первому требованию, и должна находиться на стенде уголка потребителя. Так что если вы хотите написать какую-нибудь претензию, требуйте книгу. В случае отказа в предоставлении, можно обратиться в суд и Роспотребнадзор, с просьбой рассмотреть вашу претензию. Также в случае не рассмотрения вашего заявления в течение 2 недель, вы имеет право обратиться в суд, с требованием о наказании «забывчивого» продавца.
При написании необходимо четко и коротко излагать факты нарушения ваших прав, при этом стоит избегать эмоциональной окраски претензий, в адрес конкретных сотрудников торгующей организации.
После проверки организации Ростпотребнадзором, выданное ими предписание может, стать поводом для обращения в суд, с целью взыскание в адрес заявителя не только материального вреда, но и компенсации морального вреда нанесенного этой организацией.
Такой метод борьбу с недобросовестными продавцами, на данный момент является наиболее оправданным и действенным. И несмотря на то, что ассоциации российских граждан с судами не самые прекрасные, только таким способ нужно добиваться не только справедливости, но и дальнейшего качественного роста наших предпринимателей и предприятий торговли и оказания услуг.
Так что обращение в суд, поможет не только в вашем конкретном случае, но также станет частью фундамента, качественно обслуживания и вежливого отношения с потребителями в России
Читайте также...
"Дайте жалобную книгу" - зачем она нужна и как с её помощью наказать нерадивого продавца.
Столкнулись с бракованным товаром? Гарантийная мастерская, советы на все случаи жизни.
С недобросовестными торговцами можно бороться при помощи книги жалоб и предложений
Как покупателю обеспечить защиту своих прав при помощи гарантийного срока?
Нужно ли сдавать вещи в супермаркете? Случайно разбили товар? Вы должны знать ваши права!
Перед покупкой мобильного телефона...советы юристов и адвокатов
Читайте также
- Банкротство застройщика - еще не приговор. Как вернуть свои деньги?
- Чарджбэк – механизм возврата платежей по банковским картам. Легко вернуть деньги за оплаченный с помощью банковской карты любой товар или услугу.
- Громкие дела с обманом туристов: причины и перспективы. Как туристу вернуть деньги за испорченный отдых в полном размере?
- Порядок, процедура и основания для взыскания денег с ММСИС и Миллтрейд.
- Развод с косметикой DESHELI. Как защитить свои права? Как вернуть свои деньги?
- Компенсация за испорченный отдых...или как вернуть деньги за тур с недостатками.
- Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
- Составляем претензию в обувной магазин
- Подарок от банка – кредитная карта. Какой сюрприз ждет потребителя?
- Дело нелегкое - судиться с врачами!
- Пылесосы, создающие проблемы или как не стать обманутым: подробности о Kirby. Как расторгнуть сделку купли-продажи пылесоса Кирби? Советы юристов.
- Хороший юрист - миф или реальность? Где найти такого?
- Как покупателю обеспечить защиту своих прав при помощи гарантийного срока?
- С недобросовестными торговцами можно бороться при помощи книги жалоб и предложений
- Насколько безопасно питаться в общепите...или
- Перед покупкой мобильного телефона...советы юристов и адвокатов
- Расшифровка хитрого языка турагентств. Что делать в случае нарушения условий договора со стороны турагентства?
- Столкнулись с бракованным товаром? Гарантийная мастерская, советы на все случаи жизни.
- Пора отдыхать! Читайте внимательно договор с турагенством! Как отказаться от путевки.
- Дайте жалобную книгу - зачем она нужна и как с её помощью наказать нерадивого продавца.
- Как добиться качественного гарантийного ремонта? Правильная претензия и случаи замены товара.
- Что делать, если банкомат выдал не всю сумму? Советы юристов.
- Насколько легко вернуть в магазин вещь, купленную со скидкой? Защита прав потребителей на вашей стороне!
- Куда жаловаться на плохого адвоката?
- Нужно ли сдавать вещи в супермаркете? Случайно разбили товар? Вы должны знать ваши права!
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.