Как избежать проблем со страховыми компаниями? Инструкция к применению, советы юристов.
В наше время страховой бизнес получил достаточно широкое распространение, практически любой риск можно застраховать. Но часто бывает такое, что после наступления страхового случая страховые компании не полностью выплачивают указанную в вашем договоре сумму, ссылаясь на непонятные обстоятельства и прочие недоразумения. Как себя обезопасить от таких рисков, чтобы не пришлось подавать в суд на страховщика?
1. В первую очередь необходимо правильно выбрать страховую компанию. Для этого необходимо провести самостоятельную работу. Для начала внимательно прочитайте о структуре компании, её годовых оборотах, сроке пребывания на рынке в той сфере страхования, с которой связан ваш будущий договор, на сайтах независимых рейтинговых агентств посмотрите рейтинг компании. В интернете почитайте форумы с описанием недобросовестных страховщиков, какие уловки они применяют для уклонения от выплаты страховки. Как правило если вы выберете большую страховую компанию, количество отзывов сети будет достаточно для того чтобы сделать соответствующие выводы.
Почитайте отзывы о сроках выплаты страховки при наступлении страхового случая, в течение какого срока вы должны сообщить страховщику о наступления последнего. На сайте и в офисе компании посмотрите список крупных VIP клиентов федерального и регионального значения, региональные клиенты очень внимательно относятся к своим рискам, поэтому их доверие может вас склонить к правильному выбору. Но бывает и такое, что работа с ключевыми клиентами существенно отличается от подхода работы к мелким клиентам и физическим лицам. Но в любом случае подобная информация не будет лишней.
2. Основной секрет который вы слышите постоянно, но все время забываете применять – внимательно читайте условия договора. Если вам предлагают подписать полис в котором не указан весь перечень условий, просите чтобы вам распечатали полные правила страхования. Часто в таких правилах «под звездочкой» скрываются исключения из наступления страхового случая которые вам не подходят или противоречат целевому назначения застрахованного имущества или благ.
Многие страховщики используя такие уловки пытаются снизить количество выплат по страховым случаям. И потом обратившись в суд и узнав о «неизвестном» вам пункте договора стоит обижаться только на себя. При заключении договора обязательного страхования, можно быть не столь внимательным, потому как в таких договорах условия регламентированы государственными нормативными актами, но в любом случае полные знание страхового договора не будет для вас лишним. Ну и самое главное – обязательно читайте договор от начала до конца и если встретили какой-то непонятный пункт спросите агента, что он означает и как его трактовать.
3. Экономия на страховке может стать большой потерей при наступлении страхового случая. Будьте внимательны, не стоит гнаться за дешевизной, как это обычно принято при обязательном страховании залогов. Возможен же вариант наступления страхового случая, и тогда ваши убытки будут увеличены вдвое – за долг и за потерянное имущество.
В последнее время страховые компании даже стали обвинять в мошенничестве, в связи с включением в договор такого «скользкого» пункта, как «страховая выплата при наступлении страхового случае не может превышать текущей задолженности по кредитному договору». То есть если вами досрочно исполнены обязательства по кредитному договору и внезапно наступает страховой случай, а задолженность по кредиту равно нулю, страховая выплата также равно нулю. Такой оборот представляется страхователю как обман, в то время как низкая страховая премия его не смутила.
4. В случае наступления страхового случая обязательно четко исполняйте инструкции прописанные в договоре. Указано звонит в страховую компанию – звоните, указано вызвать милицию, скорую, пожарных – вызывайте, запрещено перемещать имущество – не перемещайте. Не выполнив какой-нибудь пункт договора, вы можете потерять часть или даже всю сумму страхового возмещения.
5. Во время первой беседы со страховым комиссаром либо другим представителем копании после наступления страхового случая, обязательно попросите весь список документов необходимых для получения возмещения. Возможно, что часть документов необходимых для ускорения выплаты вам будет собрать проще чем страховой компании, таким образом, вы снизите временные затраты и ваши и страховщика.
Также имея представление о полном списке документов и порядке действий при наступлении страхового случая вам будет проще рассчитать сроки в которые вам будет выплачена страховая сумма.
Данная инструкция поможет вам если речь идет о серьезной страховой компании, а не компании с мошенническими предпосылками, в таком случае вам предстоит судебное разбирательство. А чтобы такого с вами не случилось, будьте внимательны к страховщику как к должнику, именно так можно обозначить роль страховой компании в ваших отношениях при наступлении страхового случая.
Читайте также
- Порядок возмещение ущерба по КАСКО при ДТП. Борьба со страховой компанией.
- Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
- Порядок возмещения ущерба по ОСАГО при ДТП в свете недавних изменений в ФЗ-40.
- Как правильно подать надзорную жалобу? Советы специалистов.
- Какой срок выплат по ОСАГО? Что делать, если страховая не платит деньги?
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.