Дайте жалобную книгу - зачем она нужна и как с её помощью наказать нерадивого продавца.
В мире все люди являются потребителями различных услуг и товаров. В нашей стране на данный момент, как качество товаров, так и услуг далеко от совершенства. И гости из-за рубежа, которых принято обслуживать с более внимательным отношением, часто сталкиваются в России с грубостью и хамством, а также неудовлетворительным качеством товара. А о том, что приходится испытывать на себе местным жителям - и говорить не надо.
Существует в нашей стране такая организация как Роспотребнадзор, которая еще как-то страшит нерадивых продавцов. Но вот обращаться туда по мелочам - дело бесполезное, только зря время потеряете, потому как словами делу не поможешь, нужны доказательства, и аудиозапись на диктофон не всегда будет таковой.
С советских времен у нас имеется такой рудимент как «жалобная книга», которая сейчас имеет название «книги отзывов и предложений». Многие её эффективность считают нулевой, но вот при правильном её использовании она может стать самым мощным оружием против хамства и произвола. Многие собственники розничных магазинов могут даже не знать о том, что происходит в их магазинах, когда они отсутствуют. Поэтому сделав запись о том, как с вами обошлись, вы сможете повлиять на ситуацию.
Решив написать отзыв в «книге жалоб» стоит удостовериться, что она соответствует закону, если же вы заметили какие-то нарушения, есть еще один повод обратиться в Роспотребнадзор. Правильно оформленная книга жалоб и предложений должна быть прошнурована и пронумерована, иметь печать и подпись руководителя предприятия. Такая строгость в оформлении необходима для того, чтобы у продавца не было возможности заменить страницу на другую. Книга может иметь любой вид, основное требование, чтобы жалобы писались на одной стороне, а ответ администрации на обратной.
В начале книги отзывов и предложений должна имеется точная инструкция её заполнения, это необходимо для того, чтобы человек не знающий правил оформления имел возможность грамотно написать свой отзыв. Среди данных об организации в ней должны быть указаны телефоны руководства, Госторгинспекции, и других организаций контролирующих деятельность розничных предприятий торговли, в том числе и ту в которой вы находитесь.
Не думайте что книга жалоб является лишь тетрадью, это официальный документ, который должен оформлять в соответствии с законом. Если в её оформлении есть какие-либо нарушения, вы имеется право обратиться в контролирующие органы с просьбой обратить на это внимание. Выбросить книгу жалоб продавец также, не имеет право, потому как для того, чтобы заменить книгу необходимо, чтобы старая была полностью заполнена.
Книгу жалоб можно требовать в любом предприятии розничной торговли или оказывающем услуги. В милиции тоже имеется жалобная книга, в которую вы имеете право писать свои замечания. Книга отзывов и предложения должна находиться в доступном и видном месте, и предоставлять её должны по первому требованию, при этом вам должны создать все условия для написания, дать ручку и выделить место для удобства написания. Объяснять продавцу для какой цели вы её попросили вы не должны, также вы не должны показывать какие-либо документы удостоверяющие вашу личность. Если книгу отзывов и предложений по первому требованию вам не предоставили, можете об этом дополнительно написать в своём заявлении.
Жалобу писать стоит, подробно, чтобы читающий смог понять вашу претензию, но при этом не стоит углубляться в детали, которые по большому счету ничего дополнительно не раскроют. Как говорится краткость сестра таланта.
Знайте, людей, которые имеют представление о своих правах, уважают и относятся к ним с должным вниманием.
Написанная вами жалоба должна быть рассмотрена руководителем в течении 2 дней, а ответ дан в течении 5 - таким образом если вы через неделю придете в магазин и попросите книгу отзывов и предложений, ответ руководителя должен быть уже написан, если же вы еще указали ваш домашний адрес, то в течении этого срока должны получить и письменный ответ.
Так как любой человек имеет право потребовать жалобную книгу, то оставленная в ней информация не является конфиденциальной, и каждый кто захочет сможет с этой информацией ознакомиться.
Если с принятием решения по вашему замечанию возникают затруднения, которые не могут быть устранены в пятидневный срок, об делается соответствующая отметка. И в таком случае максимальный срок продлевается до 15 дней.
Бывают случаи когда работники организации отказываются предоставить жалобную книгу ссылаясь на различные обстоятельства, от регистрации до нахождении её у руководителя. В таком случае сотрудники должны предоставить вам два чистых листа бумаги, чтобы вы смогли написать претензию в двух экземплярах, один для себя один для руководителя. Если вам отказывают в предоставлении листа бумаги, вы имеете право отправить вашу претензию заказным письмом, или же написать на собственных листах и один экземпляр подписать у любого сотрудника организации.
Сейчас всё больше руководителей стремящихся сохранить клиентов, внимательно следят за качеством обслуживания. И к книге жалоб и предложений относятся как к обратной связи собственного качества управления. Однако встречаются и такие, которые ни как не реагируют на оставленные потребителем замечания, в большинстве случаев так себя ведут руководители крупных предприятий.
Если на вашу претензию не реагируют или вы хотите ускорить процесс восстановления справедливости, можете копию вашего заявления направить в Роспотребнадзор, там ваше заявление должны рассмотреть в течение месяца и представить подробный отчет о проделанной работе.
Помните, что все спорные вопросы должны быть зафиксированы письменно и никакие устные объяснения не будут считаться доказательством. Поэтому каждую свою претензию, жалобу фиксируйте на бумаге.
Надеемся, нам все меньше будут встречаться недобросовестные продавцы и предприятия, хотя описанные действия не всегда приносят должного эффекта, а все потому, что мы не знаем свои права или порой просто ленимся их отстаивать.
Читайте также
- Банкротство застройщика - еще не приговор. Как вернуть свои деньги?
- Чарджбэк – механизм возврата платежей по банковским картам. Легко вернуть деньги за оплаченный с помощью банковской карты любой товар или услугу.
- Громкие дела с обманом туристов: причины и перспективы. Как туристу вернуть деньги за испорченный отдых в полном размере?
- Порядок, процедура и основания для взыскания денег с ММСИС и Миллтрейд.
- Развод с косметикой DESHELI. Как защитить свои права? Как вернуть свои деньги?
- Компенсация за испорченный отдых...или как вернуть деньги за тур с недостатками.
- Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
- Составляем претензию в обувной магазин
- Подарок от банка – кредитная карта. Какой сюрприз ждет потребителя?
- Дело нелегкое - судиться с врачами!
- Пылесосы, создающие проблемы или как не стать обманутым: подробности о Kirby. Как расторгнуть сделку купли-продажи пылесоса Кирби? Советы юристов.
- Хороший юрист - миф или реальность? Где найти такого?
- Как покупателю обеспечить защиту своих прав при помощи гарантийного срока?
- С недобросовестными торговцами можно бороться при помощи книги жалоб и предложений
- Насколько безопасно питаться в общепите...или
- Перед покупкой мобильного телефона...советы юристов и адвокатов
- Расшифровка хитрого языка турагентств. Что делать в случае нарушения условий договора со стороны турагентства?
- Столкнулись с бракованным товаром? Гарантийная мастерская, советы на все случаи жизни.
- Пора отдыхать! Читайте внимательно договор с турагенством! Как отказаться от путевки.
- Как добиться качественного гарантийного ремонта? Правильная претензия и случаи замены товара.
- Что делать, если банкомат выдал не всю сумму? Советы юристов.
- Насколько легко вернуть в магазин вещь, купленную со скидкой? Защита прав потребителей на вашей стороне!
- Куда жаловаться на плохого адвоката?
- «Дайте жалобную книгу». Как отстоять свои права. Методы борьбы с недобросовестными продавцами.
- Нужно ли сдавать вещи в супермаркете? Случайно разбили товар? Вы должны знать ваши права!
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.