Компенсация за испорченный отдых...или как вернуть деньги за тур с недостатками.
Каждый человек имеет право на заслуженный отдых. Отпускные сезоны, уикенды, праздничные дни — горячий период всевозможных поездок. Сегодня наши соотечественники могут себе позволить отдых не только на российских курортах, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. И очень печально, когда долгожданный отдых заканчивается настоящей катастрофой. Чаще всего в таких отпускных проблемах виновны недобросовестные турфирмы, пытающиеся нажиться на рядовых гражданах.
Но не тут-то было. Даже в нашей стране, далекой от идеалов правового государства, можно получить компенсацию за испорченный отпуск. Не удивляйтесь. Вы не ослышались: туристические услуги тоже могут быть некачественными. А значит, к ним могут применяться соответствующие нормы о качестве потребительских услуг.
Есть у нас один такой Закон о Защите Прав Потребителей(ЗПП), стоящий на страже потребительских прав и интересов. Именно он поможет вам отстоять свои права в суде или не доходя до него.
При этом, есть определенные ситуации, при которых можно вернуть деньги за тур полностью или частично. Все они оговорены в законе.
Некоторые туроператоры пытаются навязать людям обязательные штрафные санкции за отказ от договора, попытки вернуть деньги за приобретенный тур. Но такое допустимо, только если турфирма докажет причинение ей реальных убытков. В других случаях ни о каких санкциях со стороны турагентств не может быть и речи. Даже если подобные кабальные условия были включены в соглашение, которое вы заключили с туроператором.
Кроме того, вернуть деньги за поездку можно как по ее окончании, так и до ее начала. В первом случае это возможно только при некачественности оказанных услуг. А во втором — в любом случае при условии оплаты уже понесенных турфирмой расходов.
Чтобы вернуть свои деньги, нужно сначала пройти обязательную административную процедуру. Для этого человек, недовольный качеством туристических услуг, должен составить специальный документ, который называется претензия к турагентству. Направляется претензия туроператору в 20-дневный срок с момента окончания действия договора.
Составляется она в двух экземплярах. Один передается представителю турфирмы, а на другом он должен поставить дату получения претензии, свою подпись с указанием занимаемой должности, своих личных данных (Ф.И.О.), печать или штамп организации.
Отправить претензию можно и почтой. Но обязательно ценным или заказным письмом с уведомлением и описью вложенных документов. Чтобы потом в суде можно было потом доказать, что вы действительно отправляли претензию, а не поздравительную открытку.
В претензии указываются все причины вашего недовольства. То есть, что именно было не так с качеством оказанных услуг. Причем, это должны быть не общие впечатления от поездки или эмоции (не понравилось, не впечатлило), а реальные факты. Например, был забронирован номер в другом отеле с меньшей категорией комфортности («звездности»). Или вообще не забронирован номер в гостинице и т. п.
Если отдыхающий понес какие-то расходы (убытки), то он должен предоставить доказательства такого ущерба. Для этого к претензии прилагаются копии чеков, квитанций, платежек и т. д. При этом, турагентство должно вернуть деньги не только за сам проданный тур, но и возместить причиненные убытки. Потому что они были вызваны именно некачественными туристическими услугами данной фирмы.
Кроме того, к претензии прилагается копия заключенного с турфирмой соглашения. Чтобы подтвердить, что у вас изначально есть право на недовольство и его высказывание.
Претензия рассматривается туроператором в течение десяти дней. В пределах этого периода турагентство должно либо возвратить вам деньги, либо точно так же в письменном виде ответить вам на вашу претензию, пояснив причину отказа.
Если компенсация за испорченный отдых выплачена турфирмой не в полном объеме или вообще не выплачена — человек, пострадавший от действий такого турагентства, может обратиться в суд за защитой своих прав.
Для этого составляется иск, к которому точно также прилагаются копии документов, свидетельствующих о заключенном с турфирмой договоре, причиненных убытках и т. д.
Чтобы не волноваться по поводу юридической грамотности составленных документов, лучше всего сразу обратиться к профессиональным юристам. Для участия в деле по судебному взысканию компенсации с турфирмы можно нанять адвоката, потому что туроператор будет пытаться всеми силами оспорить ваши требования. А правильно их обосновать может только специалист, то есть в данном случае — юрист по защите прав потребителей.
Кроме того, каждый пострадавший от неправомерных действий турфирмы вправе пожаловаться на качество услуг Роспотребнадзору. Эта организация контролирует деятельность, связанную с оказанием услуг потребителям, и рассматривает жалобы населения. Обычная жалоба на турагентство или туроператора составляется в произвольной форме. То есть, у нее нет какой-то обязательной формы, шаблона. Главное указать: куда пишется жалоба, от кого, на кого и по какому поводу.
Нужно также сказать, что деятельность турфирм (а вернее их гражданская ответственность) застрахована или у нее имеется иное финансовое обеспечение - в виде банковской гарантии. Поэтому даже при банкротстве туроператора можно вернуть свои деньги за не оказанные или некачественные услуги, взыскав их со страховщика.
К страховщику предъявляются требования и о страховом возмещении. Если турфирма имеет банковскую гарантию и вовсе не желает добровольно возмещать вам уплаченные средства, то все материальные претензии можно смело направлять гаранту, то есть к банку.
Если же вся эта "честная компания" не возвращает вам ваши деньги, то ничего другого не остается, кроме как обивать судебные пороги. При этом, от всех организаций, в которые вы обращались, желательно получить письменный отказ. Это упростит судебный процесс.
Но если туроператор, страховщик или банк отказываются делать и это — не отчаивайтесь. Главное — чтобы у вас на руках были доказательства вашего обращения к ним с претензией. То есть, ваш экземпляр претензии с необходимыми отметками или почтовые квитанции, уведомления и т.п.
Деньги за купленную турпутевку возвращаются полностью, если оказанные туристические услуги имеют существенный недостаток. Как определить, что недостаток именно существенный?
Для этого есть определенные критерии. Недостаток оказанных услуг считается существенным, если он делает результат таких услуг неприемлемым для использования по целевому назначению. Особенно если он угрожает здоровью или жизни людей.
Если ваши издержки по устранению недостатка высоки, то это тоже существенный недостаток. Когда вы лишены того, на что были вправе рассчитывать, из-за какого-то недостатка услуги, то он опять же признается существенным.
При несущественных дефектах услуг возможна лишь частичная компенсация.
Сумма возвращенных вам денег зависит не только от наличия недостатка услуг, но и от времени обращения к туроператору. При отказе от тура до поездки необходимо обратиться к турфирме как можно раньше. То есть, сразу при возникновении обстоятельств, препятствующих вашей поездке.
Деньги при предъявлении письменной претензии обязаны вернуть в пределах 10-дневного срока. Если по истечении этого периода компенсация так и не поступила, то не стоит откладывать это дело в долгий ящик — сразу же обращайтесь в суд.
Конечно, на суд придется раскошелиться: уплатить госпошлину, зависящую от стоимости иска (суммы взыскания). А может быть и потратиться на юристов-адвокатов. Но в итоге вы можете рассчитывать на полную компенсацию понесенных расходов. А если повезет, то еще и морального ущерба.
Обратиться в суд можно даже, если вас не устраивает предлагаемая турфирмой сумма компенсации. Например, если она меньше понесенных вами расходов или уплаченной стоимости поездки. Но чтобы перевести дело на новое поле битвы, то есть в суд, необходимо сначала получить письменный ответ на вашу претензию от турфирмы. Это требование досудебной процедуры.
Если вы пострадали от действий недобросовестных турфирм — помните, что закон на вашей стороне. Не следует пускать такое дело на самотек и заранее хаять всю правоохранительную систему. В России тоже есть управа на бесчестных людей. И вы должны точно знать, куда и в какие сроки вам стоит обращаться за защитой своих законных прав.
Читайте также
- Банкротство застройщика - еще не приговор. Как вернуть свои деньги?
- Чарджбэк – механизм возврата платежей по банковским картам. Легко вернуть деньги за оплаченный с помощью банковской карты любой товар или услугу.
- Громкие дела с обманом туристов: причины и перспективы. Как туристу вернуть деньги за испорченный отдых в полном размере?
- Порядок, процедура и основания для взыскания денег с ММСИС и Миллтрейд.
- Развод с косметикой DESHELI. Как защитить свои права? Как вернуть свои деньги?
- Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
- Составляем претензию в обувной магазин
- Подарок от банка – кредитная карта. Какой сюрприз ждет потребителя?
- Дело нелегкое - судиться с врачами!
- Пылесосы, создающие проблемы или как не стать обманутым: подробности о Kirby. Как расторгнуть сделку купли-продажи пылесоса Кирби? Советы юристов.
- Хороший юрист - миф или реальность? Где найти такого?
- Как покупателю обеспечить защиту своих прав при помощи гарантийного срока?
- С недобросовестными торговцами можно бороться при помощи книги жалоб и предложений
- Насколько безопасно питаться в общепите...или
- Перед покупкой мобильного телефона...советы юристов и адвокатов
- Расшифровка хитрого языка турагентств. Что делать в случае нарушения условий договора со стороны турагентства?
- Столкнулись с бракованным товаром? Гарантийная мастерская, советы на все случаи жизни.
- Пора отдыхать! Читайте внимательно договор с турагенством! Как отказаться от путевки.
- Дайте жалобную книгу - зачем она нужна и как с её помощью наказать нерадивого продавца.
- Как добиться качественного гарантийного ремонта? Правильная претензия и случаи замены товара.
- Что делать, если банкомат выдал не всю сумму? Советы юристов.
- Насколько легко вернуть в магазин вещь, купленную со скидкой? Защита прав потребителей на вашей стороне!
- Куда жаловаться на плохого адвоката?
- «Дайте жалобную книгу». Как отстоять свои права. Методы борьбы с недобросовестными продавцами.
- Нужно ли сдавать вещи в супермаркете? Случайно разбили товар? Вы должны знать ваши права!
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.