Насколько безопасно питаться в общепите...или
Большинство из нас проведение различных праздных мероприятий предпочитает (при наличии свободных денежных средств) осуществлять в различных ресторанах, кафе и т.д. Да и если голод застал неожиданно, а до дома далеко, многие предпочитают «заморить червячка» в столовых. Вот только далеко не все организации общепита действуют в рамках предъявляемых санитарных норм и правил (СНиПы).
На первый взгляд обед (ужин, завтрак, ленч), к примеру, в кафе не таит в себе ничего опасного. Вот только, к сожалению, не всегда это соответствует действительности, и получить пищевое отравление в общепите также просто, как кататься на велосипеде.
Деятельность общепита, в идеале, невозможна без соблюдения предъявляемых санитарных норм и правил. Вот только в погоне за прибылью хозяева ресторанов, кафе, столовых предпочитают забывать об этом, проявляя тем самым неуважение к клиентам. Отравиться можно вне зависимости от уровня заведения.
Самое интересное в плане нарушений происходит не в зале, который непосредственно предназначен для питания, а в кулуарных помещениях. Вот там и раздолье для нарушений санитарных норм и правил.
К примеру, СНиПами запрещено размещение в организациях общепита помещений под жилье, а также иная деятельность, не связанная с организацией общественного питания. Запрещается также наличие в организациях общепита животных. Но кто из нас не видел как по придорожному кафе расхаживает жирный кот? А ведь это нарушение, которое свидетельствует о том, что в подобном заведении употребление пищи не желательно. Да и готовят пищу в подобных заведениях в большинстве своем иностранцы-гастрабайтеры. Честно говоря с трудом представляется, что живут они отдельно от места работы, а следовательно и предметы домашнего обихода предпочитают стирать, а в том же месте, где, к примеру, стирается скатерть, моется посуда и т.д. Да и соблюдение гигиены подобными работниками оставляет желать лучшего. Далее, СНиПами запрещена эксплуатация общепита при отсутствии горячей или холодной воды. Но кто из клиентов об этом знает? Правильно, никто, а значит работать можно и уже неважно, что будет с клиентом, выпившим, к примеру, запасенную 2 дня назад воду.
Далее, категорически запрещается наличие в месте приготовления пищи личных вещей работников. Ага, как бы ни так, наши женщины, как известно должны быть красивыми при любых обстоятельствах. А часто ли посетители наблюдают работников общепита (в данном случае не имеются ввиду работники элитных заведений) в чистой рабочей одежде, ответ на этот вопрос скорее всего будет отрицательным.
Не во всех учреждениях общепита проводится, как это положено, раз в месяц дезинфекция. Как правило дезинфекция состоит из мытья плов простой водой, но не с применением дезинфицирующих средств, которые могут испортить руки уборщицы (при этом о наличии резиновых перчаток они видимо и не подозревают).
Ну и напоследок, важной составляющей работы организаций общепита является наличие у работников медицинской книжки. Как вы считаете эта медицинская книжка в действительности имеет место? Имеет, да вот только эта медицинская книжка, нередко, просрочена. Следовательно, не факт, что официантка, обслуживающая Ваш столик не больна каким-нибудь вирусным заболеванием.
У вас ещё осталось желание питаться в неизвестных вам заведениях общепита? Тогда приятного аппетита.
Читайте также
- Банкротство застройщика - еще не приговор. Как вернуть свои деньги?
- Чарджбэк – механизм возврата платежей по банковским картам. Легко вернуть деньги за оплаченный с помощью банковской карты любой товар или услугу.
- Громкие дела с обманом туристов: причины и перспективы. Как туристу вернуть деньги за испорченный отдых в полном размере?
- Порядок, процедура и основания для взыскания денег с ММСИС и Миллтрейд.
- Развод с косметикой DESHELI. Как защитить свои права? Как вернуть свои деньги?
- Компенсация за испорченный отдых...или как вернуть деньги за тур с недостатками.
- Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
- Составляем претензию в обувной магазин
- Подарок от банка – кредитная карта. Какой сюрприз ждет потребителя?
- Дело нелегкое - судиться с врачами!
- Пылесосы, создающие проблемы или как не стать обманутым: подробности о Kirby. Как расторгнуть сделку купли-продажи пылесоса Кирби? Советы юристов.
- Хороший юрист - миф или реальность? Где найти такого?
- Как покупателю обеспечить защиту своих прав при помощи гарантийного срока?
- С недобросовестными торговцами можно бороться при помощи книги жалоб и предложений
- Перед покупкой мобильного телефона...советы юристов и адвокатов
- Расшифровка хитрого языка турагентств. Что делать в случае нарушения условий договора со стороны турагентства?
- Столкнулись с бракованным товаром? Гарантийная мастерская, советы на все случаи жизни.
- Пора отдыхать! Читайте внимательно договор с турагенством! Как отказаться от путевки.
- Дайте жалобную книгу - зачем она нужна и как с её помощью наказать нерадивого продавца.
- Как добиться качественного гарантийного ремонта? Правильная претензия и случаи замены товара.
- Что делать, если банкомат выдал не всю сумму? Советы юристов.
- Насколько легко вернуть в магазин вещь, купленную со скидкой? Защита прав потребителей на вашей стороне!
- Куда жаловаться на плохого адвоката?
- «Дайте жалобную книгу». Как отстоять свои права. Методы борьбы с недобросовестными продавцами.
- Нужно ли сдавать вещи в супермаркете? Случайно разбили товар? Вы должны знать ваши права!
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.