Столкнулись с бракованным товаром? Гарантийная мастерская, советы на все случаи жизни.
Многие из нас сталкивались с проблемой при покупке технического оборудования, особенно не приятно когда это происходит в самом начале эксплуатации, создается ощущение, что вас сознательно ввели в заблуждение и продали некачественный товар. И что же делать, если в магазине или гарантийной мастерской утверждают, что такая поломка как у вас не подходит под бесплатное гарантийное обслуживание.
Собственно об этом мы и собираемся поговорить в рамках данной статьи, что необходимо делать, если у вас именно такой случай.
Ну для начала, необходимо знать основное правило, проверяйте работоспособность оборудования на месте, включите, убедитесь и только после этого забирайте с собой, каждый магазин продающий технику обязан проверить вашу покупку.
Бывает случаи когда продавцы отказываются проверять телевизор, магнитофон или еще что-либо, ссылаясь на невозможность этого сделать, или на то что есть гарантия. На самом деле такой ход продавца направлен на то, чтобы ничего не делать, что может свидетельствовать о его лени или недостаточной квалификации. Поэтому если вам попался такой продавец, откажитесь от покупки в этом магазине, в противном случае можете нажить себе головную боль. Далее проверьте соответствие серийного номера оборудования с тем, что указан на упаковке и в гарантийном талоне. Бывает, что продавцы отказываются принимать испорченный товар без упаковки, это идет в нарушение закона, но чтобы не доводить дело до суда лучше её сохранить.
После того как покупка сделана проходит какое-то время и ваш телевизор или что-то еще выходит из строя. Гарантия еще действительна, что делать? Вот собственно это и будет началом интереснейшего сюжета.
Руководство магазина при обращении к нему будет всячески отпираться от ремонта за свой счет, будет найдено тысяча отговорок, почему они не обязаны это делать, но это так и останется отговорками. Потому как кто пойдет по собственной воли на убытки по устранению дефекта в оборудовании за свой счет, правильно никто.
В нашей стране есть закон «О защите прав потребителей», который определяет порядок взаимоотношения покупателя и продавца в случае проявления дефекта. Где говорится, что продавец обязан в течении 14 дней произвести ремонт испортившейся техники, а если покупатель просит вернуть ему уплаченную суммы, вернуть её. При этом никакое соразмерное уменьшение стоимости товара производиться не должно. Если продавец отказывается вернуть стоимость товара, покупатель имеет право обратиться в суд с требованием о восстановлении справедливости.
Все нюансы продавец тщательно скрывает, а покупатель должен знать сам как себя вести, чтобы не быть обманутым. Также в законе сказано, что на время проведение гарантийного ремонта покупатель вправе требовать аналогичной замены, это сделано для того чтобы покупатель не испытывал дискомфорта во время ремонта, при этом замена должна точно соответствовать характеристикам вашего товара. Предоставление товара на замену должно быть осуществлено в день обращения, и если товар имеется на полке, а именно так в большинстве случаев и бывает, продавец обязан это сделать.
Только собственная осведомленность в законодательстве позволит вам не быть обманутым и даст вам преимущество в случае судебных разбирательств, потому как суд по правам потребителей практически всегда остается на стороне потребителя.
Читайте также
- Банкротство застройщика - еще не приговор. Как вернуть свои деньги?
- Чарджбэк – механизм возврата платежей по банковским картам. Легко вернуть деньги за оплаченный с помощью банковской карты любой товар или услугу.
- Громкие дела с обманом туристов: причины и перспективы. Как туристу вернуть деньги за испорченный отдых в полном размере?
- Порядок, процедура и основания для взыскания денег с ММСИС и Миллтрейд.
- Развод с косметикой DESHELI. Как защитить свои права? Как вернуть свои деньги?
- Компенсация за испорченный отдых...или как вернуть деньги за тур с недостатками.
- Что делать в случае банкротства туроператора или турагентства? Жалоба. Иск. Все про страховое возмещение.
- Составляем претензию в обувной магазин
- Подарок от банка – кредитная карта. Какой сюрприз ждет потребителя?
- Дело нелегкое - судиться с врачами!
- Пылесосы, создающие проблемы или как не стать обманутым: подробности о Kirby. Как расторгнуть сделку купли-продажи пылесоса Кирби? Советы юристов.
- Хороший юрист - миф или реальность? Где найти такого?
- Как покупателю обеспечить защиту своих прав при помощи гарантийного срока?
- С недобросовестными торговцами можно бороться при помощи книги жалоб и предложений
- Насколько безопасно питаться в общепите...или
- Перед покупкой мобильного телефона...советы юристов и адвокатов
- Расшифровка хитрого языка турагентств. Что делать в случае нарушения условий договора со стороны турагентства?
- Пора отдыхать! Читайте внимательно договор с турагенством! Как отказаться от путевки.
- Дайте жалобную книгу - зачем она нужна и как с её помощью наказать нерадивого продавца.
- Как добиться качественного гарантийного ремонта? Правильная претензия и случаи замены товара.
- Что делать, если банкомат выдал не всю сумму? Советы юристов.
- Насколько легко вернуть в магазин вещь, купленную со скидкой? Защита прав потребителей на вашей стороне!
- Куда жаловаться на плохого адвоката?
- «Дайте жалобную книгу». Как отстоять свои права. Методы борьбы с недобросовестными продавцами.
- Нужно ли сдавать вещи в супермаркете? Случайно разбили товар? Вы должны знать ваши права!
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.