Услуги ЖКХ. За что же мы платим?
Как понять, верны ли ваши подозрения на счет того, что ТСЖ (Товарищество собственников жилья) или УК (Управляющая компания), в составе которой вы находитесь, незаконно осуществляет сборы денежных средств у собственников квартир? Верны ли данные, указанные в платежке, которую ежемесячно по почте получают владельцы жилья и соответствуют ли утвержденным органами власти правилам или же просто кем-то были придуманы, с целью получения прибыли? За какие именно услуги ЖКХ должны платить граждане Российской Федерации?
Все сложности возникают в связи с тем, что большинство населения нашей страны, не достаточно знают законы и, соответственно, свои права. В свою очередь, чиновники делают все что возможно, чтобы правда была скрыта от граждан, что позволяет жить им припеваючи, как следствие, чиновнический беспредел можно встретить повсеместно и не только в ЖКХ.
В первую очередь, каждому собственнику жилого помещения следует знать, что вне зависимости от того является ли он членом Товарищества собственников жилья или нет, двумя основными составляющими платы за услуги ЖКХ являются:
- расходы по коммунальным услугам по лицевым счетам;
- расходы по ремонту и содержанию жилых помещений;
Товарищество собственников жилья, а также Управляющая компания не вправе устанавливать расценки по собственному разумению в обоих случаях.
Определим, из каких именно предоставляемых ЖКХ услуг состоят расходы по коммунальным услугам.
Коммунальные услуги:
- предоставление электроэнергии;
- предоставление газа;
- предоставление отопления;
- предоставление холодной и горячей воды;
- канализация (водоотведение)
Тарифы, на вышеуказанные услуги, устанавливаются органами региональной и местной власти, в свою очередь, два раза в год, индексы для повышения цен на коммунальные услуги устанавливаются на федеральном уровне.
Жилищные услуги
Когда речь заходит о жилищных услугах, дело, с определением платы за них, обстоит совсем по-иному. Лишь решением общего собрания жильцов, то есть собранием собственников квартир, может быть установлена и определена плата за предоставление жилищных услуг. Иными словами, лишь общее собрания жильцов может утверждать все платежи по ремонту и содержанию дома, а Товарищество собственников жилья, а также Управляющая компания не имеет права навязывать жильцам данного дома что-то неизвестное. Как раз таки именно на этом большая часть чиновников ЖКХ получают возможность обмануть жильцов. Причиной этому является снижение уровня общественной активности граждан нашей страны, так как большинство наших граждан предпочитает не посещать собрания, а оставаться дома, вследствие чего, получается так, что Совет дома жильцы домов тоже не выбирают, в дальнейшем, возмущаясь полученным счетам за услуги ЖКХ, а какие именно, малоизвестно. В случае, когда, в многоквартирном доме, жильцы и собственники жилья не являются на всеобщие собрания, тогда, расценки, по содержанию и ремонту данного дома, согласовываются в органе местного самоуправления, то есть в Управе.
Там, также есть чиновники, которые имеют свой интерес в установлении расценок по жилищным услугам. Но, в связи с пассивностью граждан нашей страны, оплата, которая по закону может быть произведена только за предоставленные и утвержденные услуги ЖКХ, получается завышенной. Однако, в случае, даже если расценки жилищных услуг и видов работ согласовывались не с самими жильцами дома, а с Управой, в Товариществе собственников жилья или в Управляющей компании должны иметься документы, подтверждающие это. В случае их отсутствия, управленцы не имеют по закону права требовать за жилищные услуги деньги, и дело тут нечисто.
Откуда граждане Российской Федерации могут получить сведения, о том, за какие и сколько нужно платить за услуги ЖКХ?
Согласно Постановлению Правительства № 731 от 23.09.2010, а также статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по заявлению гражданина, Товарищество собственников жилья, а также Управляющая компания обязаны дать в письменном виде разъяснения о составляющих тарифа, а также на каком основании были указаны суммы в платежке и кем они были утверждены. При требовании нужной информации, следует ссылаться на вышеуказанные документы. После получения письменного ответа (не отписка), можно определить, какие именно услуги жильцам дома были навязаны, какие услуги не нужны или же выполняются без должного качества, и, на какие услуги, цены были необоснованно завышены. Примером услуг, которые не должны входить в платежку, могут служить услуги по охране дома, которые в некоторых случаях даже разделяют на надзор за охраной и поддержку её технических средств, также, оплата за телеантенну, не имеющая никакого отношения к ЖКХ. На практике, в большинстве случаев, цифры по платежке скоро пересчитываются и вопрос о неправильной оплате за услуги ЖКХ, уже на этом этапе, может быть быстро решен. Однако, в случае, если на заявление гражданина, чиновники не проявляют никакой реакции, либо отделываются отписками, стоит подать жалобу в надлежащие органы. Существует три органа, которые могут регулировать действия ЖКХ и куда стоит направлять жалобы:
- прокуратура;
- районная администрация или управа (органы местного самоуправления);
- жилищная инспекция
Около года назад, Жилищная инспекция получила права по контролю, при обращении граждан нашей страны, качества ремонтных работ, а также полномочий и законности создания Товарищества собственников жилья. Как следствие, если вы уверены, что в вашем доме было основано липовое Товарищество собственников жилья, вам следует обратиться в Жилищную инспекцию. В случае, если у вас имеется твердая уверенность, что при оплате за услуги вас обманывают, то следует обратиться в прокуратуру. Однако, жалобы и претензии по отношению к властям лучше предъявлять коллективные, так как если жалоба будет от одного лица, она не будет воспринята всерьез и от ее рассмотрения отмахнутся. В случае, когда никакие из предпринятых действий, не принесли результат, а вы уверены в своей правоте, стоит обратиться в суд, предоставив суду документы и «ответы» от инстанций, которые были вами, собраны, они могут послужить доказательством и свидетельством вашей правоты.
Читайте также
- Банкротство застройщика - еще не приговор. Как вернуть свои деньги?
- Порядок раздела лицевых счетов в муниципальных и приватизированных квартирах.
- Подробно о Договоре социального найма
- Как увеличить жилую площадь с помощью лоджии?
- Правовое обоснование проникновения в квартиру без ведома собственника жилья
- А вы живете там же, где зарегистрированы?
- Новый термин для пенсионеров - обратная ипотека.
- Ипотека и раздел имущества при разводе
- Признание права и узаконивание самовольных построек. Судебная практика, советы специалистов, пошаговая инструкция.
- Махинации в сфере аренды жилья. Как избежать мошенничества. Советы юристов.
- Проверка юридической чистоты квартиры перед сделкой купли-продажи
- Все о договоре социального найма пришедшего вместо ордера на жилье
- Нас ждет ужесточение порядка регистрации граждан?
- Развод...продолжение: раздел имущества
- Развод: что нужно знать о прекращении брака, и к чему следует готовиться разводящимся. Алименты.
- Как уберечься от недобросовестного риелтора? Методы обмана и способы защиты.
- Советы для тех, кто решил сдать квартиру. Как это делать правильно.
- Безопасная покупка квартиры - не фантастика. Мы расскажем как. Советы юристов.
- Квартирный вопрос при разводе. Выселение из квартиры. Практика адвокатов.
- Приватизация ветхого фонда? В чем может быть подвох? Надо знать!
- Как правильно продать квартиру в коммуналке. Соседи. Юристы рекомендуют.
- Как и кому достанется квартира после развода. Практика.
- Как юридически грамотно снять квартиру? Заключение договора. Советы юристов.
- Что есть договор ренты? Проблемы и последствия. Опыт юристов.
- Как быстро узаконить самовольную перепланировку с минимальными вложениями сил и средств?
Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.