Верховный суд определился: не всякое посягательство на жизнь – терроризм
1412Вопросам терроризма и правильной квалификации судами данного преступления посвящено очередной разъяснение Верховного суда РФ. Теперь суды будут самостоятельно, в зависимости от обстоятельств дела, решать как его квалифицировать.
«Устрашающими население» будут признаваться действия, вызывающие у людей страх за свою жизнь и здоровье, за безопасность близких или сохранность имущества. В постановлении ВС разъясняется, что должны быть реальными опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба или наступление других тяжких последствий. Насколько эта опасность была реальной, суды должны будут определяться самостоятельно в каждом конкретном случае. Необходимо будет учитывать, место, время, орудия и способы совершения преступлений, а также другие обстоятельства дела (данные «о количестве людей, находившихся в районе места взрыва, о мощности и поражающей способности использованного взрывного устройства и т.п.»). При этом напоминается, что «совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, а равно угроза совершения указанных действий квалифицируются как террористический акт только при наличии у лица цели воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями».
К преступлениям по ст. 205 УК РФ, указывается в постановлении, могут относиться устройство аварий на объектах жизнеобеспечения, разрушение коммуникаций, заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания, распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию, радиоактивное, химическое, биологическое заражение местности, вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов, захват или разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений. Для озвучивания своих угроз и требований террористы могут использовать СМИ и Интернет.
В то же время в постановлении отдельно подчеркнуто, что не всякое посягательство на жизнь человека с использованием взрыва или поджога следует квалифицировать как терроризм. Намерение «воздействовать на принятие решения органами власти или международными организациями» должно являться непременным условием данного преступления.
А вот для квалификации террористической деятельности теперь достаточно только факта организации незаконного вооруженного формирования для реализации террористического акта.

Задайте вопрос нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.