Что делать, если продавец отказывается производить замену приобретённого у него неисправного блендера?
Нужна консультация по поводу блендера. Купила блендер, оказался частично нерабочий. Обменять мне сразу не обменяли, взяли в ремонт, замену без руководства не делают. Что делать?
Здравствуйте, Елена.
Поскольку блендер не относится к технически сложным товарам, перечень которых утверждён постановлением Правительства России от 10.11.2011 г., при обнаружении в нём недостатков покупатель блендера, наряду с другими требованиями, указанными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», может предъявить продавцу и требование о замене приобретённого у него неисправного блендера на исправный тех же марки или модели.
Продавец обязан удовлетворить данное требование покупателя в течение 7 дней после его предъявления, а если при этом необходима дополнительная проверка качества блендера – в течение 20 дней (ст. 21 того же закона). Если же у продавца отсутствует товар той же марки (модели), то названный срок продляется до одного месяца. Ссылка продавца на невозможность производства замены блендера в отсутствие его руководителя юридического значения при этом не имеет.
При нарушении указанных выше сроков замены Вы вправе обратиться в суд с иском об обязании продавца произвести замену приобретённого у него неисправного товара, дополнив это основное требование требованием о взыскании с продавца неустойки в размере 1% стоимости блендера за каждый день просрочки исполнения Вашего требования о замене блендера (ст. 23 названного выше закона).
Вместо предъявления в суд иска к продавцу или наряду с предъявлением такого иска Вы можете обратиться с жалобой на данные действия продавца в органы по защите прав потребителей.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.