17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как должна оказываться медицинская помощь пациентам в праздничные и выходные дни?


Здравствуйте. Наш отец встал на учет в гематологическое отделение в 2005 году, с диагнозом макроглобулинемии Вальдерстерма и обследовался до 03.01.2017 г. В период с 2005 по 2011 года состояние отца было удовлетворительным, в 2011 году самочувствие ухудшилось. В ноябре 2016 года отцу стало плохо, он сильно пожелтел (подозревали печень) и ослаб. В начале декабря я разговаривал с врачом о состоянии моего отца, на что он мне ответил кратко, что перспектив касательно лечения желчного пузыря (причину пожелтения) не предвидится. Добавил, что после двух процедур плазмафореза будут решать. Операцию так и не провели, так как желчный пузырь вроде как начал восстанавливаться. Но при этом обнаружили, что во время нахождения в больнице с ноября 2016 «появился» «гепатит B», и обнаружился сломанный позвонок (обращаем Ваше внимание на то, что в больницу он пришел своими ногами). Как это произошло, мы, к сожалению, не знаем. Врачи хотели, но не перевезли отца в инфекционную больницу. Перед новым годом 2017 отец начал жаловаться на боли и вздутие в животе. Он стал редко выходить на связь, мало разговаривал. 01.01.2017 я позвонил отцу и он сказал, что боли в животе не прекращаются, разговаривать ему тяжело и он перезвонит позже. 02.01.2017 с ним разговаривал мой брат и сестра отца, на что он им сказал, что чувствует себя хуже, что ждет врача когда придет и перезвонит нам. 03.01.2017 я позвонил ему, но телефон был отключен. Телефон он часто выключал, когда ложился спать или был на процедурах, так же когда были операции. Бывало, что не выходил на связь больше 3 дней, но всегда потом перезванивал. 04.01.2016 в течение всего дня все близкие пытались дозвониться до него, но телефон по-прежнему был отключен. После этого начали звонить в отделение, чтобы прояснить ситуацию, телефонная линия была занята. 05.01.2017, утром друг отца поехал в больницу навестить его. Там его встретил дежурный врач и сообщил о смерти отца, которая была установлена еще 03.01.2016 г. (ДВОЕ СУТОК СПУСТЯ!) Сразу он позвонил нам (его детям) и сообщил эту новость. В этот же день, 05.01.2016, мы приехали в больницу. Нас встретил дежурный врач и сказал, что не знает ничего о данном пациенте, о его смерти и никакой информации предоставить по этому случаю нам не может, в период с 30.12.2016 по 09.01.2017 г. лечащего врача на месте не будет, т.к. МЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ И У НАС ПРАЗДНИЕ ДНИ - НЕ РАБОЧИЕ! Единственное, что нам сказал дежурный врач, это где находится МОРГ, чтобы мы могли пройти туда и решать все последующие вопросы. На сегодняшний день с нами до сих пор никто не связался и не разъяснил ситуацию. У нас в семье произошло горе, ходить по больнице искать врача и выяснять с ним детали случившегося мы сейчас не в состоянии. Из всего выше сказанного возникают следующие вопросы:. Кто и в какой момент должен был нам сообщить о смерти отца? Все контактные данные близких людей, которым отец доверял свое здоровье, должны быть в медицинской карте. Даже в случае, если данная информация является не актуальной, то личный мобильный телефон отца находился рядом с ним. Можно было позвонить с его телефона на любой последний исходящий/входящий звонок и сообщить о случившемся ? В праздничные и выходные дни помощь пациентам оказывается в полном объеме, несмотря на то, что в отделении находится один дежурный врач? Можно ли посмотреть историю болезни отца, т.к. у него были наследственные болезни, о которых мы хотим узнать из личных соображений и сделать копии?

Альберт , Иркутск
Ответ

Здравствуйте, Альберт.

Примите наши соболезнования.

Отвечаем на поставленные Вами вопросы по порядку:

1. Закон не содержит требований об обязанности сотрудников медицинского учреждения информировать родственников пациента в случае его смерти. Единственное, что требует закон - своевременную выдачу документов для погребения.

2. Несмотря на специфику медицинского учреждения и прочие нюансы, медицинская помощь должна оказываться качественно и своевременно, независимо от дней недели и праздничных дней.

3. Историю болезни вправе изучать сам пациент, поверяющий или законный представитель (прокурор, сотрудник следственного отдела или иное лицо, действующее на основании доверенности).

Резюме:

В медицинских картах стационаров отсутствует графа для указания контактных данных родственников пациента. Если такая информация где-то фиксируется - то это инициатива сотрудников стационара. Предполагается, что родственники пациента должны сами навещать его или связываться с медицинскими работниками для получения информации о состоянии пациента.

Факт неоказания должной медицинской помощи - это прямое нарушение требований закона и прав пациента. Если Вы подозреваете, что в праздничные дни Ваш отец не получал должного лечения и ухода, Вы имеете право обратиться с заявлением о необходимости проведения проверки правомерности/неправомерности действий медперсонала больницы в прокуратуру и/или в страховую компанию, где Ваш отец получал полис ОМС.

В случае, если результаты проверки подтвердят Ваши подозрения, прокуратура должна возбудить уголовное дело, а Вы вправе обратиться в суд для взыскания с медицинского учреждения суммы причиненного материального ущерба и компенсации морального вреда.

Родственникам умершего не выдаются и не предоставляются какие-либо документы из мед учреждения. В противном случае это будет являться нарушением врачебной тайны. Полная информация о заболевании пациента и пр., предоставляется родственникам умершего, если он при жизни дал на то свое письменное согласие.

Родственникам умершего выдается заключение о причине смерти. Если родственники не согласны с причиной смерти, указанной в заключении, они вправе обратиться в прокуратуру либо в суд.

Источник: Федеральный закон N 323 "Об основах охраны здоровья граждан..."

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций