Может ли продавец отказать покупатель в удовлетворении требования о возврате некачественного товара?
В магазин обратился покупатель с претензией, что купленное им окно замерзает. Устанавливали окно они самостоятельно. Покупатель хочет вернуть окно. Возможен ли отказ покупателю?
Здравствуйте, Наталья.
Если у магазина есть сомнения в недоброкачественности приобретённого у него товара, в случае предъявления покупателем в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее – «Закон») требования о возврате уплаченных за этот товар денег, продавец согласно части 5 названной выше статьи Закона вправе отказать в удовлетворении требования покупателя, однако обязан при этом за свой счёт провести экспертизу данного товара. Продолжительность данной экспертизы не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона).
Если в результате экспертизы будет установлено, что названные покупателем недостатки товара отсутствовали вообще или образовались не по вине продавца либо изготовителя, продавец будет вправе отказать в удовлетворении названного выше требования покупателя и, кроме этого, взыскать с последнего свои расходы по проведению экспертизы.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.