17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как поступить, если в магазине отказываются возвращать деньги за бракованный товар?


Добрый день. 1 апреля 2017 года я купила в магазине прогулочную коляску. Через 2 месяца эксплуатации колеса стали ходить восьмеркой, а главное, сломались боковые крепления, из-за чего коляска постоянно пыталась сложиться и её эксплуатация стала невозможной. Я обратилась в магазин, там сказали, что они дают гарантию 14 дней, ничего не знают, идите к поставщику. Тогда я связалась через горячую линию производителя с представительством в нашем городе, спустя неделю они заменили мне коляску, сказав, что в этой модели есть такой брак. На следующий день коляска снова сломалась. Вот уже почти месяц не могу добиться от магазина своих денег. Не хочу больше у них ничего приобретать, а они снова пытаются сослаться на своего поставщика и 14 дней. В гарантийном талоне указан срок гарантии 6 месяцев. Как мне лучше поступить? Имея серьезные проблемы со здоровьем, мне приходится годовалого ребёнка носить на руках. Заранее благодарна за помощь.

Александра, Ростов-на-Дону
Ответ

Здравствуйте, Александра.

Вам необходимо подать в магазин письменную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства за некачественный товар.

Если претензия будет подаваться Вами лично, возьмите с собой копию претензии, на которой представитель магазина (продавец, администратор, и т.п.) должен поставить отметку о приеме документа - свои Ф.И.О., должность, дату и подпись. Копия претензии с отметкой о получении ее магазином остается у Вас в качестве документального подтверждения.

Желательно идти в магазин со свидетелями (супругом, родственниками, друзьями) и вести диктофонную, а лучше видео-запись общения с представителем магазина. В случае отказа в принятии претензии у Вас будут доказательства для возможности обращения в Роспотребнадзор либо в прокуратуру.

Если же Вы намерены отправить претензию почтой - оформите опись вложения и направьте документ заказным письмом с уведомлением. Так у Вас тоже сохранится документ о попытке решения вопроса во внесудебном порядке.

Работники магазина обязаны будут направить товар на экспертизу качества, во время проведения которой Вы имеете право присутствовать.

Если будет выявлен брак, - Вам обязаны вернуть денежные средства. Если брак не подтвердится - Вы будете вправе обратиться в независимое экспертное бюро и, в случае выявления брака, в судебном порядке потребовать от магазина возврата не только денег за товар, но и за услуги экспертного бюро, а также понесенные убытки (оплата проезда на общественном транспорте в магазин/экспертное бюро/суд, сумма госпошлины, и т.д.)

Обратите внимание, что магазин будет вправе отказать в удовлетворении Вашего требования, если замененный товар не соответствует тому, что Вы фактически приобрели в магазине. В этом случае вопрос о возврате денежных средств следует адресовать поставщику или производителю.

Если Вам необоснованно или незаконно откажут в удовлетворении Вашего требования, - вопрос следует решать через суд.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с законом "О защите прав потребителей" (Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров...)

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций