Можно ли потребовать возврата денежных средств за диван?
здравствуйте. скажите пожалуйста. мы купили диван,а он оказался бракованным. за год эксплуатации начал сильно скрипеть,вызвали мастера от организации,где покупали. оказался фабричный брак. продавец предложил забрать и отремонтировать. в течении недели. но мы уже не хотим отремонтированный годовой диван. возможно вернуть деньги
Здравствуйте, Ирина.
Законом "О защите прав потребителей" предусмотрен довольно широки круг прав потребителя, которые потребитель может заявить если в товаре им обнаружены недостатки. Несмотря на довольно широкий круг прав, воспользоваться указанными правами потребитель может только в пределах установленного на товар гарантийного срока или срока годности. В данном случае речь может идти о гарантийном сроке, который был установлен на диван Если гарантийный срок на диван не был установлен, то требования могут быть заявлены в пределах 2 лет со дня передачи вам дивана.
К сожалению в своем вопросе вы не указали истек ли гарантийный срок на диван. Если на диван был установлен гарантийный срок и срок не истек, вы вправе требовать возврата вам денежных средств. Если же указанный срок на диван не был установлен, то потребовать возврата денежных средств вы можете (так как с момента передачи вам дивана не прошло 2 лет). В 10-дневный срок, со дня получения требования, продавец обязан будет вернуть вам деньги.
На практике продавцы, к сожалению, зачастую отказывают в возврате денежных средств, если обращение потребителя носило устный характер. В связи с этим требование необходимо оформить письменно и передать продавцу таким образом, чтобы у вас было доказательство получения продавцом требования.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.