Можно ли возвратить продавцу приобретённый у него смартфон после трёх ремонтов последнего?
Здравствуйте. Из разных источников слышу разные мнения и никак не могу получить точный ответ. Ситуация следующая. Куплен смартфон 12 июня. 14 июня уже понесли первый раз в сервис. И потом еще два раза носили. Из трех ремонтов в сервисе первый и третий были механические (замена платы и пропайка контактов). Между этими ремонтами был ремонт без вскрытия (прошивка ПО). Общее время нахождения телефона за все три ремонта в сервисе 20 дней. Но так как все отремонтировано, после третьего ремонта в возврате денег отказано. Есть ли возможность вернуть телефон?
Здравствуйте, Тимур.
Ответ на ваш вопрос содержится в статье 18 закона о защите прав потребителей, (далее – «Закон») который можно найти в разных поисковых системах интернета. При ознакомлении с содержанием указанной правовой нормы обратите внимание на то, что смартфоны относятся к категории технически сложных товаров.
Если приобретённый вами смартфон в настоящее время является исправным, воспользоваться правами, предоставленными покупателям статьёй 16 Закона, вы не можете, поскольку они предоставляются только в случае, когда в течение года после покупки товара последний более 30-ти дней находился в ремонте. Из вашего же вопроса следует, что общая продолжительность ремонтов смартфона составила пока ещё только 20 дней.
Возвратить же продавцу или изготовителю исправный товар с заменой его на другой аналогичный товар согласно статье 25 Закона можно только в течение 14 дней после его покупки при условии, что в течение этого срока покупателем не обнаруживались неисправности данного товара.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.