В какие сроки продавец должен ответить на претензию покупателя по качеству приобретённого у него товара?
Здравствуйте! Купила сапоги, они с браком на подошве, невозможно ходить. Написала претензию 26 декабря. До какого числа она должна быть рассмотрена? Магазин назначил свою экспертизу на 9 января. Разве это правомерно?
Здравствуйте, Елена.
Ваши отношения с продавцом товара должны регулироваться законодательством о защите прав потребителей и, в частности, законом РФ № 2300-1 от 17.02.1992 г. (далее – «Закон»), действую в настоящее время редакцию которого от 01.05. 2017 г. несложно найти в разных поисковых системах интернета.
К сожалению, вы не указали, какое именно требование из названных в статье 18 Закона предъявили продавцу сапог в своей претензии. По общему правилу статьи 22 этого закона продавец должен дать письменный ответ на вашу претензию в течение 10 дней с момента её получения. Однако, поскольку в данном случае он ещё должен произвести проверку ваших сапог на предмет наличия в них недостатков, характера этих недостатков и причин их возникновения, такой ответ может быть дан только после проведения экспертизы ваших сапог, срок которой согласно статье 21 Закона не должен превышать 20 дней.
С учётом изложенного можно сказать, что магазин, продавший вам сапоги, в данном случае не нарушил требования закона.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.