Вопрос 23914 Добрый день! 18 апреля 2012г. приобрёл телефон модель nokia 700 за 11990
Добрый день! 18 апреля 2012г. приобрёл телефон модель nokia 700 за 11990 рублей(подарок на день рождения) в ЗАО "Связной логистика". На следующий день телефон начали проверять, вставили сим-карту, при входящем звонке отображается черный экран и крышка сверху дисплея отошла от корпуса где-то на 2мм. Вечером после работы отнес телефон туда где покупал, мне сказали подождать, ждал около 40 мин. Отдал упаковку с телефоном продавцу у которого покупал(подошел специально к нему), он посмотрел и сказал надо проводить экспертизу, я попросил поменять мне такой же телефон, он сказал что на телефоне дефект и возможно это по моей вине! Подскажите пожалуйста продавец обязан поменять мне товар на товар этой же марки(согласно 18 статьи Закона о защите прав потребителей, товар мне обязаны поменять). Потом подошел кассир(девушка) начала оформлять она, дали мне 3 экземпляра заявления на проверку качества, я возмущенно задал вопрос вы проверить аппарат не хотите? На что кассир мне ответил разве он не проверил? Подскажите пожалуйста могу ли я обменять телефон на основании п.1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей(находится ли он в перечне сложных товаров?)
Степан
Ответ
Здравствуйте Степан. В данном случае речь идет о замене товара ненадлежащего качества, следовательно применима не ст.29 Закона, предусматривающая право потребителя на обмен товара надлежащего качества, а ст. 21, предусматривающая замену товара ненадлежащего качества. Товар должен быть заменен.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Напоминаем, что жители Москвы и Московской области вправе обратиться к нам за бесплатной или платной юридической консультацией, а также за оказанием платных услуг по составлению обращений (исковых заявлений, претензий и т.д.), позвонив в наш офис в г. Москве по телефону 8(495)797-35-89 либо заполнив форму http://www.gos-ur.ru/advokat/ (бесплатная консультация) или форму http://www.gos-ur.ru/platnaya-yuridicheskaya-konsultacija/ (платная консультация).
Спасибо за обращение и всего Вам доброго.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.