17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 294 Купила HP Photosmart Wireless series-B109(снанер-принтер) 07.10.10.Спустя 36 дней,я


Купила HP Photosmart Wireless series-B109(снанер-принтер) 07.10.10.Спустя 36 дней,я обнаружила,что картриджи нельзя заправлять самому,а только покупать каждый раз новые(за 1650руб.)Меня это не устраивает,и если бы мне сказали об этом заранее,то я не купила бы его.Вопрос:Могу ли я сейчас обменять товар?И вообще могу ли я,что-либо сделать?

Ответ
К сожалению, в соответствии с положениями статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» Ваше право потребителя на обмен товара надлежащего качества в отношении принтера-сканера HP Photosmart Wireless series-B109 (сканер-принтер) не может быть реализовано, поскольку, данный товар находиться в перечне товаров, установленного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Так, не подлежат возврату или обмену технически сложные товары надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, в том числе: бытовая вычислительная и множительная техника, факсимильная аппаратура. Кроме того, даже не принимая во внимание нахождение приобретенного Вами товара в указанном перечне, необходимо отметить, что требование об обмене товара надлежащего качества может быть подано не позднее четырнадцати календарных дней с дня передачи товара покупателю. Данный срок Вами также пропущен. Однако, в случае если в нарушении статьи 495 Гражданского кодекса РФ, продавец не предоставил Вам всю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе о комплектации и технических свойствах товара, Вы вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар стоимости. В Вашем случае, обратившись к продавцу с требованием о возврате уплаченной за товар суммы после обнаружения особенных технических свойств товара (невозможность многоразового использования картриджа) Вы укладываетесь в понятие разумного срока, однако, скорее всего, требование Ваше о возврате уплаченной за товар суммы продавцом останется без удовлетворения. Таким образом, свое нарушенное право Вы сможете защитить только в суде, путем подачи искового заявления. При этом на Вас возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, указывающих на не исполнение продавцом положений статьи 495 Гражданского кодекса РФ, что является, по сути, очень затруднительным, поскольку, наверняка, в техническом паспорте устройства стоит Ваша подпись об ознакомлении с техническими характеристиками товара и его свойствами и комплектации.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.