Вопрос 31437 Здравствуйте. У нас сложилась следующая ситуация. 19 августа 2012
Здравствуйте. У нас сложилась следующая ситуация. 19 августа 2012 года мы заказали у официальной фирмы по продаже и сборке мебели спальный гарнитур и шкаф- купе для прихожей. Сумма за стоимость и сборку мебели была выплачена в полном объеме и заблаговременно. Сроки доставки комплектущих деталей мебели были выполнены вовремя, но не в полном обьеме. ( не доставало выдвижных ящичков от спального гарнитура), обьяснили нам это тем, что эти элементы не поступили по ошибке с завода- изготовителя. Попросили нас подождать пару недель которые растянулись уже на месяц. Что нам делать в этой ситуации и какие права мы здесь имеем, чтобы ускорить процесс, потому что нам конкретно так и не установили точные сроки поставки недостающих элементов. Заранее спасибо.
Вадим
Ответ
Здравствуйте.Ответ на ваш вопрос содержится в ст.23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Напоминаем, что жители Москвы и Московской области вправе обратиться к нам за бесплатной или платной юридической консультацией, а также за оказанием платных услуг. Адрес и телефон представительства вы можете найти в Контактах. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.