Вопрос 34280 Здравствуйте!Родители пенсионеры получили квитанцию об оплате
Здравствуйте!Родители пенсионеры получили квитанцию об оплате электроэнергии с нереально завышенной суммой.Т.к. платили исправно по квитанциям,которые получали ежемесячно,стали разбираться.Оказалось,что счетчик неисправный и энергосбыт сделал расчёт исходя из норматива.Работники ссылаются на законодательство и перерасчет делать отказываются. Как выяснилось-что эти счетчики они установили в декабре месяце прошлого года,в марте они обнаружили, что у замененных счетчиков(четыре квартиры в одном щитке)нулевые показания-а значит они не работают!,но они благополучно ждали конца года,когда жильцы как обычно сверяя показания с уплаченной суммой,обнаружат неполадку.Вопрос-решая эту проблему,можно ли ссылаться на халатность работников энергосбыта и некомпетентность пожилых людей?Спасибо
Гончарова Елена Геннадьевна
Ответ
Здравствуйте. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами- ст.543 ГК РФ (применима если квартира в собственности родителей). Если родители проживают в квартире на основании договора социального найма, то ответственность возлагается на наймодателя-собственника жилого помещения (т.е. муниципалитет). Ссылаться на халатность можете. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.