Вопрос 41093 Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как поступить в
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как поступить в ситуации: Купили 2 дня тому назад,сотовый телефон. Только дома, после подробного ознакомления, обнаружили, что поиск в записной книжке работает не по первой букве, а по любому вхождению этой буквы в слове.Для меня это существенный недостаток. В магазине сказали, что товар по закону возврату не подлежит. Могу ли я требовать возврата денег по какой-нибудь статье?
Наталья
Ответ
Здравствуйте, Наталья.
С одной стороны, Закон о защите прав потребителей в части статьи 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" гласит:
"1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)"
Другими словами, в течение 14 дней вы можете обменять исправную технику, если она вам не понравилась, но только в случае ее целости и сохранности.
С другой стороны, в этом же законе в этой же статье упоминается, что "перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации".
Смотрим на "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" и понимаем, что вероятнее всего мы подпадаем под пункт 11:
"Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)" .
Но, поскольку вы не были уведомлены о том, что функция поиска работает иным образом, чем это обычно бывает, это можно отразить в письменной претензии. Попробуйте договориться об обмене на другую модель телефона.
Также вы можете ознакомиться с ЗОЗПП в части правил возврата технически сложного товара.
Желаем удачи. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.