Вопрос 41368 Ситуация: в декабре 2012г.был куплен в салоне Евросеть фотоаппарат,
Ситуация: в декабре 2012г.был куплен в салоне Евросеть фотоаппарат, а в феврале 2013г. он перестал работать(аккумуляторная батарея не заряжается). В апреле 2013г. аппарат вместе с аккумуляторной батареей и документами был сдан в сервис по гарантии. По истечении 45 дней магазин не оповестил о возврате фотоаппарата с ремонта. Заключение сервисного центра было следующим: само устройство в рабочем состоянии, а аккумуляторная батарея в сервис не сдавалась (хотя аккумулятор был в самом фотоаппарате). По документам принятое оборудование написано АКБ, АПП. На требование провести снова экспертизу по гарантии именно батарейки было продавцом дано такое разъяснение, что вторичное обращение в сервисный центр платно! Вопрос 1. Имеют ли право не вернуть деньги или заменить на другой товар объясняя, что батарея не подлежит гарантии? 2. Почему продавцы так решили, что батарея не подлежит гарантии, где так написано? (продавцы так и не нашли)? 3.Куда мне обращаться и есть ли смысл?
Ольга
Ответ
Гарантийному обслуживанию подлежат только товары в полной комплектации. При предъявлении гарантийной претензии покупатель обязан предоставить коробки, упаковку, инструкции, гарантийные талоны, драйвера, соединительные кабели и пр., иными словами, абсолютно все, что входило в комплект поставки. Отсутствие хотя бы одного элемента из состава комплекта поставки является основанием для отказа в гарантийном обслуживании.
Причину возникновения дефектов оборудования определяют специалисты гарантийного отдела Фирмы. При несогласии покупателя с их заключением может быть произведена независимая экспертиза в соответствии с законом о Защите прав потребителя.
Вам необходимо внимательно изучить акт-приема товара на гарантийное обслуживание, где указывается, что именно сдается в ремонт, т.е., там должно быть указано, что батарея также была предоставлена для ремонта.
Гарантийному обслуживанию подлежат все комплектующие к товару, в том числе и батарея.
Обратитесь с письменной жалобой в отдел по защите прав потребителей, прокуратуру.
Но прежде, рекомендуем написать претензию на имя руководителя салона, с требованием заменить неисправный товар либо вернуть денежные средства.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.