Вопрос 41701 Добрый день. Подскажите, пожалуйста,имею ли я право требовать
Добрый день. Подскажите, пожалуйста,имею ли я право требовать замены кухонных фасадов в следующем случае: В апреле 2012 года в фирме была заказана кухонная мебель. Фасады пленочные: на навесных шкафах и нижних тумбах была заказана пленка разных производителей. С навесними шкафами проблем нет, а 3 из 8 фасадов нижних тумб спустя полгода переделывали (отходила пленка).Сейчас снова в 3 фасадах отошла пленка. Причем на 2 из них - это фасады, которые уже ремонтировались. На кухню еще действует гаранитя (18 месяцев с момента установки). С компанией производителем проблем нет: по звонку приезжают и забирают фасады в ремонт. Но скоро гарантия заканчивается и неизвестно что будет с фасадами дальше. Я хотела бы узнать: возможно ли требовать от производителя изготовить новые фасады с другой пленкой, если эта уже несколько раз подлежала замене, в общей сложности более половини фасадов нижних тумб требует замены. и на какие статьи закона следует ссылаться в этом случае? Заранее благодарна за консультацию. С уважением, Светлана.
Светлана
Ответ
Здравствуйте, Светлана.
Рекомендуем обратиться за советом к юристам по месту жительства, предоставив для изучения договор, заключенный с фирмой.
Конечно, после окончания гарантийного срока вам придется за свои средства производить ремонт фасада мебели.
Но, поскольку во время гарантийного ремонта фасады дважды не выдержали срок действия гарантии - следует понимать, что пленка является некачественной, а соответственно должна быть заменена фирмой за свой счет на качественную.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона о защите прав потребителей, т.е. ремонт, соразмерное уменьшение покупной цены, обмен или возврат денег.
На самом деле права и обязанности продавца по поводу установления и соблюдения гарантийного срока четко определены Законом о защите прав потребителей. В п. 7 ст. 5 названного Закона указано, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Кроме того, продавец имеет право принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (так называемое дополнительное обязательство). Иными словами, продавец вправе увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем.
В этом случае содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей).
Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом п. 7 ст. 5 Закона о защите прав потребителей продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.
Необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает отсчитываться с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
В случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийного срока, установленного продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные ст. 503 ГК РФ (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать ст. 20 - 22 Закона о защите прав потребителей.
К изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя, потребитель может предъявить требования, предусмотренные абз. 2, 4 п. 1, а также п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если недостатки выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем.
Если гарантийный срок изготовителем не установлен, в договоре купли-продажи может быть установлен гарантийный срок любой продолжительности.
Особое внимание следует уделить вопросу определения того момента, с которого начинает исчисляться гарантийный срок. В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей гарантийный срок товара исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
В случае, если потребителю предлагают в качестве дополнительного гарантийного обслуживания приобрести сертификат или иной документ, следует внимательно ознакомиться с его содержанием, обратить внимание на период его действия по отношению к гарантийным обязательствам продавца и изготовителя.
Кроме того, нередко возникают ситуации, когда продавцы не просто предлагают, но практически ставят в зависимость приобретение товара от приобретения такого сертификата на сервисное обслуживание. Такие действия продавца являются прямым нарушением действующего законодательства о защите прав потребителей.
За совершение подобного правонарушения юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности.
В общем, первоначально вам необходимо предоставить договор юристам. После его изучения можно будет решить вопрос о дальнейших ваших действиях.
Всего доброго.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.