Вопрос 43 Бабушка купила в подарок к 1 классу внучке ранец. Ранец с мягкой
Бабушка купила в подарок к 1 классу внучке ранец. Ранец с мягкой спинкой, поэтому не рекомендуется для первоклассников. Мы попросили(родители) вернуть его обратно( тем более что купили требуемого качества ранец). Заведующая магазина отказалась вернуть деньги, сославшись что у них есть в магазине объявление о том, что ранцы возврату не подлежат, предложила за доплату поменять купленный ранец на другой, с более плотной спинкой. Прав ли магазин и как мы можем получить деньги обратно.
Ответ
К сожалению, продавец магазина прав. Обязать принять ранее приобретенный ранец и осуществить возврат уплаченной за него стоимости вы не можете, при наличии у продавца товара, который бы соответствовал вашему желанию, в данном случае ранец, с более жесткой спинкой.
Так, в соответствии с положениями статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» и статьи 502 Гражданского кодекса, покупатель вправе требовать лишь обмена товара надлежащего качества, но не его возврата и получение ранее уплаченной за него стоимости.
И только, в случае, когда у продавца отсутствует иной товар на обмен, который Вам подходит, вы вправе потребовать возврата уплаченной стоимости за товар, возвратив при этом его продавцу.
Тем не менее, в вашем случае можно пользоваться условностями и указать, что вас интересует детский ранец точно такой же, но с перламутровыми пуговицами (как в фильме Бриллиантовая рука), такого естественно в магазине не найдется и тогда Вам обязаны будут вернуть уплаченную за товар стоимость.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.