Вопрос 43287 Здравствуйте! При авиаперелёте по маршруту Москва - Братск -
Здравствуйте! При авиаперелёте по маршруту Москва - Братск - Ленск компанией "Якутия" произошла задержка рейса : Москва - Братск вместо 11 августа 2013 года в 20:50 вылет состоялся 12 августа в 10:30 Братск - Ленск вместо 12 августа 2013 года в 9:35 вылет состоялся 15 августа в 10:30 Ночлег и 3-х разовое питание было организовано. Общая задержка вышла 4 ночи, 3 полных суток. Что предусмотрено законом в таких случаях? Что и как можно потребовать от авиакомпании за задержку рейса ? (моральный, материальный ущерб)
Андрей
Ответ
Здравствуйте, Андрей.
Пассажир имеет право на компенсацию за просрочку авиаперевозки к месту назначения. Эти нормы прописаны в Воздушном кодексе РФ. Согласно документу «…перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы». Стоит учитывать, что получить компенсацию за задержку рейса пассажир может лишь в том случае, если этого требуют «условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией» (в соответствии с Федеральными авиационными правилами).
Для получения компенсации пассажиру необходимо отправить претензию в представительство авиакомпании в аэропорту пункта отправления или пункта назначения. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих задержку рейса и чеков оплаты за гостиницу и питание. Претензию можно направить в течение 6 месяцев с момента прилета, которая должна быть рассмотрена в срок до 30 дней.
Вы можете оставить отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе.
Всего доброго.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.