17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 46224 16 сентября оформил кредитна смартфон IRU M5301 в магазине "ТЕЛЕМИР" г


16 сентября оформил кредитна смартфон IRU M5301 в магазине "ТЕЛЕМИР" г Димитровграда.Пообещали прислать через 2-3 дня.Ждал до 12 октября.Кое-как прислали 12 октября бракованный.Два дня поработал и при зарядке выключился.14 октября отнес назад без всяких признаков моих дефектов.С этого дня кормят обещаниями вернуть или отремонтированный или непонятно что.Добиться ничего не могу.Помогите пожалуйста.

Николай Сурков
Ответ
Обнаружив неисправности в телефоне, покупатель, который обращается к продавцу, по закону (ст.18 ЗОПП) имеет право потребовать замену бракованного товара на аналогичный исправный, либо замену на аналог другой марки (при этом проводится перерасчет стоимости), либо требовать ремонт мобильного за счет средств продавца, либо требовать оплатить ремонт, проведенный сторонней организацией. В праве он также требовать и возврата стоимости товара, в этом случае покупатель отказывается от исполнения договора купли-продажи (этот пункт обязательно должен присутствовать в данном документе). Для того чтобы провести проверку качества, продавец за свой счет организует экспертизу товара с привлечением третьего лица (организации или индивидуального предпринимателя). Покупатель имеет законные основания следить за ходом проведения данной экспертизы. Если по итогам проверки, которая обычно проводится в 21-дневный срок, выяснилось, что поломка мобильного телефона возникла не по вине потребителя, магазин (или продавец) должен выполнить требования покупателя, заменить бракованный телефон на исправный или возместить сумму покупки. При этом покупатель вправе настаивать на том, чтобы получить свои деньги назад именно тем способом, которым они были отданы продавцу (безналичным или наличным расчетом). В тех случаях, когда покупатель имеет основания не доверять результатам проведенной экспертизы, он может обратиться в другой сервисный центр и получить за свой счет независимую оценку исправности или неисправности мобильного телефона. Если и в этом случае продавец отказывается выполнить требования покупателя заменить товар или возместить стоимость его покупки, необходимо обратиться в суд. Покупатель в данном случае почти всегда имеет шанс выиграть судебное разбирательство и потребовать выполнения своих условий принудительно, через суд. Необходимо было направить в магазин претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и вернуть сумму, затраченную на покупку бракованного телефона. На претензию продавец должен дать ответ в течение 10 дней. Обычно в таких случаях магазин (продавец) проводит экспертизу. Если по истечении 10-дневного срока продавец не дал ответ на заявление, покупатель имеет законное право обратиться в суд. Так как телефон отправлен на ремонт, сроки проведения гарантийного ремонта составляют 45 суток. По истечении данного срока покупатель вправе обратиться в суд для взыскания с магазина стоимости товара (при неисполнении условий договора) и судебных издержек.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.