Вопрос 47263 Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как мне поступить. 20
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как мне поступить. 20 сентября 2013 г. мной был приобретен в ООО "ДНС" приобретен смартфон Леново К-900. 09.12.2013 в телефоне перестал работать экран. Я обратилась в магазин, меня направили в сервисный центр (гарантия на смартфон 1 год)на гарантийный ремонт телефона, но я не хочу в дальнейшем пользоваться телефоном за 17000 тысяч, который не проработал и 3 месяцев со дня покупки.В магазине сказали что по закону я имею право только на ремонт так как после покупки прошло больше 45 дней. Диагностику или экспертизу сервисный делать отказываются, а в магазине отправляют на независимую экспертизу за мой счет.Я написала претензию в магазине,но они можно сказать посмеялись,и посоветовали либо в сервисный центр на ремонт либо в суд .который как они сказали я проиграю. Будьте добры подскажите что мне дальше делать? Кто прав?
Ирина
Ответ
Здравствуйте, Ирина.
Покупатель, который обращается к продавцу, по закону (ст.18 ЗОПП) имеет право потребовать замену бракованного товара на аналогичный исправный, либо замену на аналог другой марки (при этом проводится перерасчет стоимости), либо требовать ремонт мобильного за счет средств продавца, либо требовать оплатить ремонт, проведенный сторонней организацией. В праве он также требовать и возврата стоимости товара, в этом случае покупатель отказывается от исполнения договора купли-продажи (этот пункт обязательно должен присутствовать в данном документе).
Далее, если исходить из положений статьи 18 ЗОПП, мобильный не относят к технически сложным аппаратам, по этой причине требовать замену телефона покупатель может на протяжении всего гарантийного срока. Обычно такой срок прописан в гарантийном талоне и составляет 2 года. В течение этого времени продавец по закону должен принять у покупателя негодный товар, а если между ними возникает спор о причине возникновения неисправностей, проводится проверка. В этом случае именно продавец обязан доказать, что поломка телефона произошла по причине покупателя, который нарушил правила эксплуатации, хранения или транспортировки мобильного. Для того чтобы провести проверку, продавец за свой счет организует экспертизу товара с привлечением третьего лица (организации или индивидуального предпринимателя). Покупатель имеет законные основания следить за ходом проведения данной экспертизы. Если по итогам проверки, которая обычно проводится в 21-дневный срок, выяснилось, что поломка мобильного телефона возникла не по вине потребителя, магазин (или продавец) должен выполнить требования покупателя, заменить бракованный телефон на исправный или возместить сумму покупки. При этом покупатель вправе настаивать на том, чтобы получить свои деньги назад именно тем способом, которым они были отданы продавцу (безналичным или наличным расчетом).
В тех случаях, когда покупатель имеет основания не доверять результатам проведенной экспертизы, он может обратиться в другой сервисный центр и получить за свой счет независимую оценку исправности или неисправности мобильного телефона. Если и в этом случае продавец отказывается выполнить требования покупателя заменить товар или возместить стоимость его покупки, необходимо обратиться в суд. Покупатель в данном случае почти всегда имеет шанс выиграть судебное разбирательство и потребовать выполнения своих условий принудительно, через суд.
Для большей уверенности, а также для аргументированности требований, необходимо не только знать о существовании закона о защите право потребителей, но и ознакомиться с его статьями.
Всего доброго.
Ольга Евгеньевна
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.