17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Вопрос 49595 Здравствуйте, прошу помочь разобраться. 06.08.12 купила сотовый


Здравствуйте, прошу помочь разобраться. 06.08.12 купила сотовый телефон + доп. сервисное обслуживание(срок действия дополнительной гарантии 1 год, дата начала действия дополнительной гарантии 06.08.2013). Итак, 11.07.13 передала тел.в магазин на ремонт (не включался) вернули мне его 10.08.2013 проработал несколько часов, затем та же история, выключился и не включался, 11.08.2013 передала снова продавцу на ремонт сот.тел, забрала 27.09.2013, в этот же день заметила что сеть постоянно пропадает, пробовала перезагружать телефон и менять симки, сеть все равно периодически то пропадет то появится. Обратилась третий раз 01.10.2013 с претензией о расторжении купли продажи и возврате ден.средств, через 10 дней получила отказ о возврате ден.средств, в ответе на мою претензию было написано (на момент вашего обращения к продавцу гарантийный срок на товар истек, следовательно, в данной ситуации, отношения между вами и продавцом не могут регулироваться законом.) Я сдала телефон в бюро товарной экспертизы, в заключении указано что все обнаруженные в процессе исследования недостатки являются производственными(неисправна основная электронная плата). следов и признаков нарушения правил эксплуатации в устройстве нет. У меня несколько вопросов, есть ли смысл подавать исковое заявление в суд о расторжении купли продажи и возврате уплаченных сумм(стоимость телефона и экспертизы), боюсь что будут ссылаться на то что гарантийный срок истек на момент подачи претензии, хотя слышала что на момент нахождения товара в ремонте гарантийный срок должен продлиться. Прошу разъяснить этот момент. Второй вопрос-стоит ли обращаться к услугам юриста в помощи составления заявления и представителя в суде. Третий вопрос о моральном возмещении какой суммы могу расчитывать если стоимость телефона 10тыс. И четвертый это неустойка, в данной ситуации она уместна или нет? Как и с какого дня рассчитать? Заранее благодарна за ответ.

Ответ
Здравствуйте, Оксана. Если вы сможете доказать, что заключение договора было вам навязано, то есть магазин отказывался продать товар без договора о дополнительном сервисном обслуживании, то можно добиться расторжения такого договора, апеллируя к частям 2 и 3 статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей", которая запрещает продавцу обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Также эта статья обязывает продавцов, нарушивших данные требования, компенсировать покупателю понесенные убытки. Но если вы купили дополнительную гарантию добровольно, то никто вам ничего возвращать не будет и обязан, даже если-бы вы ею не пользовались. Что касается продления срока гарантийного ремонта - вы имеете право предъявить продавцу требование по ст. 18 ЗоЗПП (п.5 ст. 19 ЗоЗПП), если докажете, что недостаток товара возник до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. У вас на руках заключение о наличии в товаре недостатка, предъявите продавцу требование, а при отказе обратитесь в суд с исковым заявлением. Для составления заявления в суд рекомендуем обратиться к юристам по месту жительства, предоставив все документы, имеющие отношение к данному товару. Размер моральной компенсации устанавливает сам покупатель, закон данный размер не ограничивает. Что касается неустойки, необходимо внимательно изучить документы (копии претензий, ответы из салона и т.д.). В этом вопросе вам поможет местный юрист. Всего доброго.
Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.