Обжалование действий компании мобильного оператора
Добрый день, уважаемые сотрудники Юридического центра! Пожалуйста, подскажите, что делать в сложившейся ситуации. В роуминге сотового оператора Билайн мною была подключена опция «Планета интернета», которую Билайн предлагал за 150 р. В день за 30 Мб трафика (далее – 5р. /Мб). Пришло СМС-сообщение, подтверждающее активацию. Такой же услугой воспользовался другой человек, также в роуминге, параллельно со мной (причём, подключил услугу раньше - и я последовала его примеру). Человеку приходили СМС следующего содержания: «Вы использовали 30Мб интернет-трафика за текущий день. Далее стоимость 1 Мб составит 5 рублей» - и он сразу же отключал мобильный интернет. Я ожидала подобных уведомлений, но они отсутствовали. Мобильный интернет на моём телефоне продолжал работать чуть более 2х дней. Далее связь вообще прекратилась. По приезду из-за границы стало известно о долге за услуги связи на сумму более 50 тысяч рублей – именно за интернет. В поездке ни одного СМС-уведомления об израсходовании 30 Мб трафика я так и не получила. Кредитный лимит на моём тарифе составляет 8463,79 р. , но почему-то при превышении его, связь и мобильный интернет – были доступными. В течение 2 с половиной дней работали программы Skype, Viber, WhatsApp, единожды и кратковременно – навигатор. К сожалению, я не умею считать мегабайты, как и множество людей, пользующихся мобильной связью. Поэтому приравниваю ситуацию к мошенничеству со стороны сотового оператора. Являюсь клиентом Билайн уже более 10 лет. Всегда исправно оплачивала счета и не имела задолженностей. Кроме того, использую домашний интернет и телевидение Билайн. То есть, зарекомендовала себя как добропорядочный и постоянный клиент. Я готова оплатить счет за 1 телефонный разговор в роуминге, несколько отправленных СМС – по тарифу + 150р. х 3 дня, что соответствует предложенной и заманчиво прорекламированной услуге. Как мне поступить? Я готова обратиться с иском в суд. Надо ли это делать? Если надо, то когда? По моему тарифу действует постоплатная система расчетов. По приезду звонила в службу поддержки. Сотрудники Билайн создали заявку для финансовой службы компании. Мобильную связь пока восстановили, т.к. долга за предыдущий период не было, и даже был излишек средств на счете. Сообщили в СМС, что свяжутся со мной в течение 5 дней после выставления счета за текущий месяц (а это случится после 10 мая). Надо ли предпринимать какие-то действия уже сейчас? Заранее благодарна за ответ. С уважением, Ольга Бабонина, г. Химки
Здравствуйте, Ольга.
Действия предпринимать обязательно нужно и уже сейчас.
В первую очередь, вам необходимо обратиться к местным юристам очно и предоставить договор с компанией о предоставлении вам услуг связи в роуминге.
После юридической оценки данного договора можно будет рассмотреть более детально требования компании оператора и выявить, где именно подвох в договоре и есть ли он, а также оценить правомерность выдвигаемых требований об оплате долга в 50 тысяч рублей при лимите в 8 тысяч.
И только после этого можно уже будет решить вопрос о целесообразности обращения в суд.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.