Возврат некачественного телефона. Как вернуть деньги?
Здравствуйте, 2 мая купила андроид. 3 мая обнаружила, что он отключается и не держит зарядку, и после отключения пропали все контакты. Отнесла в магазин, мне там сказали, что необходима диагностика телефона, и что придется подождать 2 недели. Подскажите, как правильно себя вести в данной ситуации? Хотелось бы вернуть деньги.
Здравствуйте, Елена.
При выявлении недостатков либо брака в приобретенном товаре, покупатель вправе обратиться в магазин и потребовать обмен некачественного товара либо расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств (ст.18 Закона о защите прав потребителей), подав письменную претензию с заявленным требованием.
Данное требование может быть предъявлено в течение срока действия гарантии. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. ( ст.19 указанного закона).
Что касается срока рассмотрения претензии покупателя, он регулируется ст.22 Закона о защите прав потребителей:
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
То есть, продавец при получении письменной претензии от покупателя должен направить товар на проверку качества, после чего покупателю предоставляется ответ о возможности/невозможности возврата денежных средств, в зависимости от результатов проверки.
Ответ работника магазина верный.
Вы можете оставить отзыв о качестве работы наших специалистов на главной странице сайта, в специальном разделе.
Всего вам доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.