Возврат некачественного товара
В интернет магазине был куплен аквариумный проточный водонагреватель со скрытым дефектом (трещина в корпусе по тех. шву). При включении водонагреватель потек и сгорел (обнаружили утром, монтаж был вечером) Интернет магазин отказывается принимать по гарантии изделие, ссылаясь на то, что у нас нет фирменной коробки (мы ее утилизировали после монтажа). Также после обращения в магазин на их сайте появилась надпись "•Обмен и возврат товара в течении гарантийного срока возможен только при наличии фирменной упаковки а также накладной заказа" правомочно ли это? но выше есть надпись: •В случае выхода из строя оборудования или его несоответствующей работы в течении гарантийного срока, производится гарантийный ремонт или обмен. Что мне делать? Отправлять им оборудование почтой?
Условия возврата товара, купленного в интернет-магазине существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине.
Поскольку интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.
Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612 (рекомендуем изучить).
Отправляйте товар за свой счет вместе с претензией, где будет указано требование о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате денежных средств и сохраните чек об оплате доставки.
Одновременно отправьте письмо продавцу с требованием оплатить расходы по доставке и приложить копию чека.
Скорее всего, продавец проигнорирует ваше письмо. Через 2-3 месяца подавайте в суд иск о возмещении расходов и взыскании неустойки.
В соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) за невыполнение требования потребителя, в том числе об оплате расходов, продавец выплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (ст.25 ЗоЗПП).
Это правило не относится к товару ненадлежащего качества, а потому, доводы продавца о необходимости предоставить упаковку - незаконны.
P.S.: Мы — юристы и адвокаты не государственная организация. Мы не занимаемся благотворительностью и не оказываем полный спектр услуг на безвозмездной основе. Неуважительное отношение к юристам проекта является одним из оснований для отказа в предоставлении безвозмездной юридической консультации.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.