Порядок восстановления утерянных документов
Здравствуйте! Я потерял следующие документы: паспорт, права, стс, мед и пенсионную карты. Скажите, в каком порядке и что мне понадобится для их восстановления и сколько это займет времени?
Здравствуйте, Александр.
Если документы у вас украли, то необходимо обратиться в региональный орган полиции по месту кражи и написать заявление на имя участкового.
Ваше заявление будет рассмотрено в определенный срок.
Обычно в таких случаях расследование не проводится, так как найти украденные документы практически невозможно. В полиции вам должны выдать документ, подтверждающий факт кражи.
В первую очередь, конечно, нужно восстановить паспорт. Для этого следует обратиться в отделение УФМС для получения нового паспорта.
Необходимо будет предоставить:
Свидетельство о рождении;
Военный билет;
Свидетельство о браке (при наличии такового);
Свидетельство о рождении детей (при наличии такового).
Могут понадобиться копии других документов (перечень которых можно точно узнать в отделении УФМС и в паспортном столе). Кроме того, к документам обязательно нужно приложить четыре фото специального формата паспорта Российской Федерации (не следует предварительно разрезать фотографии).
Также нужно будет оплатить гос пошлину (точный размер укажут в УФМС, зависит от срока обращения за заменой паспорта).
Срок выдачи нового паспорта:
16. Паспорта выдаются гражданам:
в 10-дневный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта по месту жительства;
в 2-месячный срок со дня принятия всех необходимых документов подразделениями в случае оформления паспорта не по месту жительства, а также в связи с утратой (похищением) паспорта
(Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1105 "Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации").
После получения паспорта можно заняться восстановлением других документов.
Для восстановления пенсионного свидетельства потребуется:
Застрахованному лицу, которое работает по трудовому договору или имеет гражданско-правовой договор, необходимо за один месяц, начиная с того дня, когда свидетельство утрачено, подать страхователю заявление о его восстановлении.
Далее это заявление и документ, подтверждающий страховой номер лицевого индивидуального счета, передается страхователем в Пенсионный фонд.
Физическому лицу, которое самостоятельно занимается уплатой страховых взносов, необходимо за один месяц, когда пенсионная карточка утрачена, подать заявление о ее восстановлении в Пенсионный фонд месту регистрации.
Застрахованным лицом, которое не работает по трудовому договору или не имеет гражданско-правового договора, необходимо в течение месяца со дня утраты карточки пенсионного страхования подать заявление о ее восстановлении в Пенсионный фонд по месту жительства.
Органом Пенсионного фонда в течение одного месяца с даты подачи заявления застрахованного лица об утрате пенсионной карточки выдается дубликат страхового пенсионного свидетельства, для чего застрахованному лицу необходимо предоставить информацию, которая сможет подтвердить его личность и сведения с его лицевого счета (паспорт, если имеется в наличии - копия пенсионного свидетельства, копия трудовой книжки).
Медицинская карта - понятие общее. Есть несколько видов таких карт. Для решения вопроса о восстановлении карты обратитесь в учреждение, которым была выдана утерянная карта. Сотрудники учреждения предоставят подробную информацию о необходимых документах, действиях и сроках восстановления.
Для восстановления водительского удостоверения вам нужно подготовить следующий список документов:
паспорт;
заявление о восстановлении;
медицинскую справку по форме № 083/у-89;
ксерокопию справки;
документ, подтверждающий, что вы проходили обучение в автошколе;
квитанцию об оплате государственной пошлины.
Срок действия медицинской справки - 3 года.
Если после прохождения вами последней врачебной комиссии на право управления транспортным средством прошло больше времени, вам нужно будет оформлять новую справку.
Обратитесь в отделение ГИБДД по месту регистрации вашего автомобиля. Адрес и часы работы вашего отделения вы можете посмотреть на официальном сайте http://www.gibdd.ru.
Оплатить квитанцию за получение нового водительского удостоверения вы сможете непосредственно в ГИБДД, данная услуга предоставляется практически во всех отделениях.
Вам подскажут банковские реквизиты и распечатают квитанцию. На сегодня государственная пошлина - 800 рублей, за выдачу временного разрешения - 500 рублей.
Возможно, с вас потребуют написать объяснительную по факту пропажи водительского удостоверения.
Заявление пишется в произвольной форме, просто напишите все известные вам факты, когда и каким образом были утеряны документы.
Если по вашему заявлению о пропаже или утере документов у представителей ГИБДД возникнут сомнения, что потребует дополнительной проверки предоставленных вами документов, вам выдадут временное разрешение на право управления траснпортным средством сроком до 2 месяцев.
Для восстановления СТС возьмите паспорт технического средства, талон о прохождении технического средства, страховой полис ОСАГО, гражданский паспорт и обратитесь в отделение ГИБДД по месту прописки.
Если автомобиль имеет небольшой возраст, то пригонять его не нужно.
Однако в некоторых отделениях ГИБДД сотрудники просят предъявить транспортное средство для осмотра и сверки номеров кузова и силового агрегата.
Напишите заявление на имя начальника МОТОТРЭР с просьбой выдать дубликат свидетельства о регистрации вашего автомобиля. Оплатите пошлину в размере трехсот рублей за выдачу дубликата и приложите квитанцию к заявлению.
Если вместе со свидетельством о регистрации у вас украли и технический паспорт, то придется заплатить еще одну государственную пошлину в размере пятисот рублей.
Если вам необходимо поменять паспорт технического средства, то свидетельство о регистрации автоматически подлежит замене, так как в нем продублирован номер ПТС.
Приложите к паспорту технического средства специальную справку, которая свидетельствует о прекращении уголовного дела по факту хищения ваших документов (ее вам необходимо получить в том отделении полиции, куда вы подавали заявление о краже).
В том случае, если паспорт технического средства также утерян, следует написать на оборотной стороне заявления следующую фразу: «Паспорт технического средства утерян при неизвестных обстоятельствах, факт кражи исключаю, число, подпись».
После этого сотрудник ГИБДД проверит весь пакет документов, сверит номера на автомобиле и выдаст новый технический паспорт и свидетельство о регистрации с пометкой «Дубликат».
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.