Сроки рассмотрения претензии при сдаче некачественного товара на проверку качества
Здравствуйте. Купила мобильный телефон, вечером обнаружила неисправность камеры, на следующий день отнесла в магазин. Обменивать и возвращать деньги там отказались, предлагают сдать телефон на экспертизу на 21 день. Правомерно ли это? Спасибо.
Здравствуйте, Наталья.
Правомерно. Перед выполнением вашего требования необходимо установить причину неисправности, для чего проводится проверка качества товара. Но, не 21 день.
Максимальный срок проведения проверки - 20 дней.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
- в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Вы не указали точного требования в претензии. Выдвигается только 1 требование - возврат либо обмен. В случае требования о возврате денежных средств ответ на претензию дается в течение 10 суток с момента регистрации письменной претензии.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -
в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Источник: [Закон РФ "О защите прав потребителей"]
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.