17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Расторжение договора купли-продажи пылесоса Кирби


Моя мама пенсионер 1957 г.р. 10.08.14 приобрела пылесос Кирби через менеджера, приехавшего к ней домой. После оформления сделки, она стала разбираться с подписанными документами и комлектностью пылесоса. В итоге выявила, что нет тех. паспорта, гарантийного талона и условий эксплуатации, чека ККМ, диск с якобы информацией по пылесоу оказался пустым и без каких-либо отметок фирмы продавца и изготовителя, также не хватает целого ряда насадок, которые продавец теперь отказывается ей предоставить, ссылаясь на то что в спецификации к договору они отсутствуют и что она их может получить за отдельную плату. Однако, наша родственница в одно время с мамой оформила идентичный договор, в котором наименование и стоимость пылесоса совпадают, но в спецификации данные насадки указаны и ей их, соответственно, предоставили. Мы считаем. что на лицо факт мошенничества, т.к.: 1. менеджер оказал на маму психологическое давление (есть еще несколько свидетелей, на которых также оказывалось подобное давление). 2. ввел маму в заблуждение и продал ей б/у пылесос. 3. менеджер утаил подлог в оформлении договора. 4. при оформлении договора маме подсунули подписать кредит в Хоум Банке на 80 000 руб, тогда как стоимость пылесоса 158 000 руб. Возврат по условиям договора купли-продажи невозможен, или, если продавец согласится забрать пылесос, покупатель должен уплатить неустойку 25%. Вопрос: правомочны ли действия фирмы продавца и ее сотрудников и возможно ли аннулировать сделку по приобретению пылесоса? Что нужно, чтобы в отношении данной фирмы провели проверку и привлекли к ответственности за выманивание денег у людей?

Анна Лавыгина
Ответ

Без изучения заключенного договора с компанией и документов на пылесос решить вопрос однозначно невозможно.

Есть рекомендации, которые могут помощь в решении вопроса:

1. Не используйте купленный пылесос. Даже, если ваш старый пылесос вы, поддавшись на уговоры, отдали сотруднику Kirby, лучше временно замените его веником и тряпкой, чем новым пылесосом, от которого вы мечтаете избавиться.

2. Принимайтесь за решение проблемы, как можно быстрее, а не по прошествии нескольких месяцев со дня заключения договора купли-продажи.

3. Попробуйте договориться с компанией-продавцом мирным путем. Начните с телефонного звонка. В телефонном режиме сообщите об имеющихся нарушениях ваших прав в результате покупки, и потребуйте расторжения договора.

4. Если телефонные переговоры не дали результата, направляйте на имя руководителя компании претензию. К составлению этого документа отнеситесь очень серьезно.

Имейте в виду, что описать вы должны именно свои претензии к качеству товара (например, недовольство уровнем шума пылесоса, превышающим допустимые нормы, разочарование от того, что данная модель не является моющим пылесосом, вопреки заверениям продавца, жалобу на то, что вам продали образец, использованный при демонстрации, то есть товар, бывший в употреблении, отсутствие комплектующих деталей и т.п.).

Претензия, не содержащая фактов нарушения ваших прав, а только – раскаяние по поводу слишком дорогой покупки, за которую на самом деле вы платить не в состоянии, заведомо обрекает вас на провал.

5. Вы испробовали все варианты досудебного урегулирования спора, но так и не добились расторжения договора? Придется обратиться в суд, желательно с юристом.

Закон «О защите прав потребителей» немного упрощает вам задачу, поскольку освобождает от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17) и предоставляет право выбора суда: по месту жительства или пребывания истца, по месту нахождения организации-ответчика или по месту заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17).

6. Будет очень хорошо, если вы изучите нормативные акты, касающиеся вашей проблемы. К таким можно отнести, например:

Гражданский кодекс РФ:

ст. 178 Недействительность сделки, совершенной под влиянием заблуждения;

ст. 179 Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана;

глава 30 Купля-продажа, в частности ст. 500 Цена и оплата товара;

ст. 151 Компенсация морального вреда.

Закон о защите прав потребителей:

ст. 8 Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах);

ст. 10 Информация о товарах (работах, услугах);

ст. 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

7. Сохраняйте все документы, полученные от продавца.

8. Обращайтесь с жалобой в управление Роспотребнадзора.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уже всерьез заинтересовалась деятельностью многочисленных ООО, нарушающих закон при продаже пылесосов Kirby. Так что ваше обращение наверняка будет рассмотрено, и вы можете рассчитывать на помощь со стороны государства.

К сожалению, даже точное следование всем вышеперечисленным рекомендациям не гарантирует победы. Поэтому, в целях собственной безопасности, возьмите за правило при совершении покупок руководствоваться здравым смыслом, избегать поспешно принятых решений и доверять не словам продавца, а доверять более объективной информации о товаре, которую не поленитесь собрать заранее.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.