Обмен некачественного товара
Здравствуйте, я купил в магазине телефон, через 2 дня он начал выключаться, пришел в магазин и мне сказали, что забирают телефон на экспертизу до 21 дня она будет идти. Сказали, что так заменить не могут, а как же тогда ст 18 ЗОПП? И что мне посоветуете делать?
Здравствуйте, Андрей.
Требования сотрудников магазина правомерны. Если внимательно изучить статью 18 Закона о защите прав потребителей, то в ней мы найдем соответствующее подтверждение:
"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет".
Телефон является технически сложным товаром и проверка качества обязательна.
Поэтому, согласно ст. 21 "Замена товара ненадлежащего качества"
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Поскольку отчет срока подачи претензии начинается на следующий день от даты ее подачи, в общей сложности решение вашего вопроса не должно занять более 21 дня.
Ожидайте результатов проверки качества и в случае несогласия с ними можете обратиться в независимое экспертное бюро для проведения дополнительной экспертизы, для последующего обращения в суд (для защиты ваших нарушенных прав, обмена товара и взыскания соответствующей компенсации).
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.