Обмен или возврат бракованного планшета. Как вернуть именно деньги?
Добрый день! Жена купила в Евросети планшет, через 3 дня он не включился. Отнесла в магазин где покупала и попросила заменить или вернуть деньги. Однако ей сказали, что это технически сложный товар и сие действие возможно только после проверки качества (мол может вы его сами сломали). Аппарат отправили на проверку, о чем выдали квитанцию.
Суть вопроса: жена не хочет именно этот аппарат, потому как есть опасения последующих поломок. Как потребовать замены на аналогичный планшет, или возврата денег? Планшет был куплен 1 октября 2014 г. и сдан 4 октября 2014 года, сейчас находится на проверке качества инициированной продавцом.
Здравствуйте, Сергей.
Покупатель вправе заявить требование об обмене или возврате денежных средств только в том случае, если проверкой качества будет установлено, что товар ненадлежащего качества (брак).
Согласно Закону о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы или обмен. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Из салона должен поступить ответ на вашу претензию (согласие либо отказ), в течение 10-20 дней с момента сдачи товара (срок зависит от конкретного требования покупателя).
В случае отказа покупатель вправе провести независимую экспертизу качества и с этими результатами обратиться в суд для решения вопроса о возврате некачественного товара в салон и возврате вам стоимости товара, стоимости экспертизы и судебных расходов.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.