17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Как вернуть деньги, уплаченные за покупку некачественного товара?


Купила сапоги, надела 1 раз, а они в подошве скосились, подошва из мягкой резины даже стирается от трения, пачкают носки и даже при мытье руки хотела вернуть в магазин не принимают, говорят я их испортила, я не должна была ходить , а для чего я их купила, что качественный товар за 1 день может испортится? Как вернуть деньги за некачественную покупку

Людмила Воловикова
Ответ

Здравствуйте, Людмила!

В соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе: 1) потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула); 2) потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены; 3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления. Очень важно: не забудьте передать это требование продавцу в письменном виде с отметкой продавца на вашем экземпляре о его получении или направить его по почте заказным письмом под уведомление с описью вложения!

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. При подтверждении экспертом отсутствия вины потребителя в возникновении недостатков товара и отказе продавца, несмотря на это, удовлетворить ваше требование, вы можете обратиться с соответствующим требованием-иском в районный суд по месту Вашего жительства.

Как правило, продавцы при доказанности отсутствия вины покупателя в образовании недостатка товара своевременно удовлетворяют требование покупателя, поскольку при передаче спора в суд для продавца могут наступить такие неблагоприятные последствия, как выплата покупателю неустойки в размере 1% цены товара за каждый день нарушения указанного выше срока удовлетворения требования покупателя, а также компенсации последнему морального вреда, причинённого продажей некачественного товара.

Бесплатную помощь в борьбе с недобросовестным продавцом вам могут оказать органы Роспотребнадзора РФ, территориальное управление которого имеется в Уфе, а также органы прокуратуры.

Удачи Вам!

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.