Как оформить пособие по уходу за инвалидом 1 группы?
У гражданина нет пальцев ни на руках, ни на ногах. Он может передвигаться на незначительных расстояниях. За ним и его квартирой нужен уход. У него одна сестра, живёт в Орехово-Зуево под Москвой, у неё своя семья. Четыре года назад он потерял свои пальцы. Больницы и прочее, третий месяц как получил отдельную квартиру в городе. Хочет, чтобы человеку, который ему во всём помогает - хождение по инстанциям, оформлениям и пр., уборка в квартире, уход за инвалидом 1 гр., чтобы всё делал один человек, которому бы платило государство. Чем может помочь ему Закон?
Для этого оформляется опека или попечительство над инвалидом. Чтобы стать опекуном/попечителем, необходимо соблюсти ряд формальностей и отвечать некоторым условиям. Государство предъявляет такие условия к тем, кто хочет оформить опекунство:
дееспособность;
совершеннолетие;
отсутствие серьезных проблем с правосудием;
хорошее здоровье;
желание лица, которому требуется опека.
Необходимо признать человека, над которым полагается оформить опекунство, недееспособным;
Такое решение может вынести лишь суд. Недееспособность может быть установлена в связи с физическими отклонениями (1 группы инвалидности).
Собрать перечень нужных для оформления опеки или попечительства документов и справок;
Обратиться в органы опеки и попечительства по месту жительства инвалида с соответствующим заявлением.
Существует особый вид попечительства – патронаж. Патронаж устанавливается в случае дееспособности гражданина, но его невозможности (временной или же постоянной) выполнять обязанности и защищать собственные права. Имуществом распоряжается попечитель. Основанием для этого является заключённый договор или поручения, или доверительного управления. Кроме этого, попечитель имеет право и обязанность совершать «бытовые» сделки и другие, цель которых – удовлетворение естественных потребностей подопечного. Однако, для совершения подобных сделок нужно заручиться согласием подопечного.
У попечителя или опекуна имеется ряд обязанностей, неисполнение которых влечёт за собой ответственность:
Забота об имуществе;
Забота о здоровье;
Регулярный (как правило, ежегодный) финансовый отчёт в случае получения опекуном денежной помощи от государства.
Для получения данных выплат граждане должны удовлетворять следующим требованиям: обладать трудоспособностью; неработающее население; не иметь иных источников денежных средств, в т.ч. пенсии или пособия по безработице.Порядок действий такой:
Начните с того, что попросите в органе опеки образец заявления на опекунство. Также вам понадобится справка подтверждающая доходы. В справке укажите должность и среднюю заработную плату (12 последних месяцев).
Если не работаете, то должны будете предъявить любой документ, который подтвердит ваши доходы. Пенсионеры делают копию удостоверения пенсионера и заказывают справку в Пенсионном фонде по месту жительства.
Потребуется предоставить:
бумаги, которые подтвердят, что у вас есть жилье и копии финансовых лицевых счетов на его оплату;
справка из полиции об отсутствии судимости;
справка из поликлиники;
свидетельство о браке;
письменное заявление, где оформить следует согласие членов вашей семьи (совершеннолетних);
мнение детей, которым исполнилось 10 лет, тоже учитывается;
орган опеки должен подготовить вам бланк справки, которая будет гласить, что ваше жилье находится в нормальном санитарном состоянии;
автобиография;
копия паспорта.
Все собранные документы будут проверяться в органах опеки 7 дней. Вас посетят сотрудники и составят акт обследования условий проживания.
Далее, в течение 15 дней, будет приниматься окончательное решение о разрешении или об отказе.Если вам откажут, то все документы будут возвращены с разъяснением порядка обжалования отказа.
Согласно Указу ПРЕЗИДЕНТА РФ от 13 мая 2008 N 774 о дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами, установлены ежемесячные компенсационные выплаты установлены: пособия назначаются в следующих размерах: а) родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - 5500 рублей; б) другим лицам - 1200 рублей.
Для оформления пособия по уходу, нужно в районное отделение Пенсионного фонда предоставить следующие документы:
1. Паспорт
2. МСЭК (Медико-социальная экспертиза)
3. Заявление (гражданина, который нуждается в уходе)
4. Заявление (от лица, которое будет осуществлять уход за инвалидом)
5. Трудовая книжка, (человека, претендующего на получение пособия)
6. Трудовая книжка (ваша, при наличии таковой)
7. Справка с биржи труда о том, что лицо осуществляющее уход не состоит на учёте.
Ежемесячные компенсационные выплаты прекращаются при возникновении следующих обстоятельств:
1. смерть нетрудоспособного гражданина либо лица, осуществлявшего уход;
2. назначение лицу, осуществляющему уход, пенсии, независимо от ее вида и размера, либо пособия по безработице;
3. поступление лица, осуществляющего уход, либо нетрудоспособного гражданина на работу;
4. прекращение осуществления ухода, подтвержденное соответствующим заявлением нетрудоспособного гражданина либо его законного представителя;
5. истечение срока, на который была установлена I группа инвалидности;
6. помещение нетрудоспособного гражданина на полное государственное содержание;
7. перемена места жительства нетрудоспособным гражданином, влекущая изменение органа, выплачивающего ему пенсию.
Лицо, осуществляющее уход, в случае поступления его на работу, назначения ему пенсии, пособия по безработице, а также при наличии других обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной компенсации, обязано в течение 5 дней сообщить органу, назначившему (выплачивающему) указанную компенсацию, о наступлении таких обстоятельств. В противном случае оно будет привлечено к ответственности и с него будут удержаны суммы компенсационных выплат в соответствующем размере.
Более подробную консультацию, в зависимости от нюансов вопроса, вы можете получить в отделе опеки и попечительства и в пенсионном фонде по месту жительства.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.