17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

В октябре заказала мебель. Заказ до сих пор не готов. Что можно требовать, если обращаться в суд?


Здравствуйте.15 октября заказала в Доме мебели кухню и мебель, предоплату внесла 78000, заказ был 137000, включая технику для кухни. Сроки в договоре 45 рабочих дней. До сих пор ничего не готово. Технику покупала сама, обращалась в Роспотребнадзор, составили письмо-претензию. Что мне делать дальше и к кому обращаться? Подскажите, что я могу требовать, если обращаться в суд и как возместить моральный ущерб? Я боюсь, что после праздников они мне вообще поднимут цену.

Татьяна, Смоленск
Ответ

Здравствуйте, Татьяна.

Если исполнитель не ответил на претензию либо отказался выполнить Ваши требования, вопрос необходимо решать в судебном порядке.

Предварительно изучите внимательно договор, который был вами заключен с магазином при оформлении заказа.

Как правило, в договорах указываются некоторые нюансы. Например, в большинстве случаев при расторжении подобного договора заказчику возвращается не вся сумма, оплаченная за заказ, а только часть.

Это вызвано тем, что исполнитель затратил на изготовление заказа (товара) материалы, оплатил работу изготовителям и т.п. Однако, это условие может быть и не отражено в договоре, так как оно предусмотрено Гражданским кодексом РФ.

В исковом заявлении Вы можете указать требование, основанное на законных правах заказчика:

Закон о защите прав потребителей

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

    1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    назначить исполнителю новый срок;

    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Также, вы можете не отказаться от исполнения договора, но потребовать выплаты неустойки. В соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель, нарушивший сроки выполнения работ, уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки.

Убытки взыскиваются согласно ст.15 Гражданского кодекса РФ, а компенсация за причиненный моральный вред - согласно ст.151 указанного закона. Все это отражается в исковом заявлении, которое рекомендуем составить с помощью юристов по месту жительства, на очной консультации. Стоимость юридических услуг также включается в иск, и данная сумма будет взыскана с исполнителя.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций