В октябре заказала мебель. Заказ до сих пор не готов. Что можно требовать, если обращаться в суд?
Здравствуйте.15 октября заказала в Доме мебели кухню и мебель, предоплату внесла 78000, заказ был 137000, включая технику для кухни. Сроки в договоре 45 рабочих дней. До сих пор ничего не готово. Технику покупала сама, обращалась в Роспотребнадзор, составили письмо-претензию. Что мне делать дальше и к кому обращаться? Подскажите, что я могу требовать, если обращаться в суд и как возместить моральный ущерб? Я боюсь, что после праздников они мне вообще поднимут цену.
Здравствуйте, Татьяна.
Если исполнитель не ответил на претензию либо отказался выполнить Ваши требования, вопрос необходимо решать в судебном порядке.
Предварительно изучите внимательно договор, который был вами заключен с магазином при оформлении заказа.
Как правило, в договорах указываются некоторые нюансы. Например, в большинстве случаев при расторжении подобного договора заказчику возвращается не вся сумма, оплаченная за заказ, а только часть.
Это вызвано тем, что исполнитель затратил на изготовление заказа (товара) материалы, оплатил работу изготовителям и т.п. Однако, это условие может быть и не отражено в договоре, так как оно предусмотрено Гражданским кодексом РФ.
В исковом заявлении Вы можете указать требование, основанное на законных правах заказчика:
Закон о защите прав потребителей
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
- 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также, вы можете не отказаться от исполнения договора, но потребовать выплаты неустойки. В соответствии с п.5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель, нарушивший сроки выполнения работ, уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены работ за каждый день просрочки.
Убытки взыскиваются согласно ст.15 Гражданского кодекса РФ, а компенсация за причиненный моральный вред - согласно ст.151 указанного закона. Все это отражается в исковом заявлении, которое рекомендуем составить с помощью юристов по месту жительства, на очной консультации. Стоимость юридических услуг также включается в иск, и данная сумма будет взыскана с исполнителя.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.