Как можно воздействовать на продавца в случае приобретения у него некачественного планшета?
Здравствуйте!Купили планшет в магазине "Эльдорадо",он проработал 4 месяца и сломался,отдали в ремонт в этом же магазине,т.е.в сервисный центр,прошло 45 дней,на 46-ой обратились в выше указанный магазин,планшет из ремонта не привезли,сказали выбирайте другой или нам вернут деньги.Но дело в том,что деньги мне не нужны,а планшет точно такой же стоит сейчас на 7000 рублей дороже... Что делать помогите пожалуйста...
Здравствуйте, Светлана Михайловна.
Ответ на Ваш вопрос содержится в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – «ЗоЗПП»):
- Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" компьютеры стационарные и портативные, в число которых, бесспорно, входят интернет-планшеты, относятся именно к технически сложным товарам.
В Вашем случае имеют место следующие обстоятельства, относящиеся к недостаткам технически сложных товаров: 1) нарушение установленного статьёй 20 ЗоЗПП 45-дневного срока устранения недостатков товара; 2) существенный недостаток товара, подтверждением которого являются нарушение установленного законом срока его ремонта и предложение продавца выбрать другой планшет.
Таким образом, в соответствии со статьёй 18 ЗоЗПП в данном случае Вы можете требовать от продавца либо возврата уплаченной за планшет денежной суммы, либо замены планшета на планшет этой же марки или на планшет другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. К убыткам можно отнести, в том числе, стоимость удорожания планшета, аналогичного Вашему.
Рекомендуем оформить Ваши требования в виде письменной претензии, содержащей ссылку на названные здесь нормы ЗоЗПП. Эту претензию Вам нужно будет либо передать продавцу под роспись на Вашем экземпляре претензии с указанием в ней должности получившего претензию работника продавца, его Ф.И.О. и даты получения претензии, либо направить продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
Продавец обязан будет дать мотивированный письменный ответ на Вашу претензию в течение 10 дней со дня её получения.
При неполучении ответа на претензию в указанный срок или необоснованном её отклонении вы можете обратиться с соответствующим требованием-иском в районный суд по месту Вашего жительства.
Как правило, продавцы при доказанности отсутствия вины покупателя в образовании недостатка товара своевременно удовлетворяют требование покупателя, поскольку при передаче спора в суд для продавца могут наступить такие неблагоприятные последствия, как выплата покупателю неустойки в размере 1% цены товара за каждый день нарушения указанного выше срока удовлетворения требования покупателя, а также компенсации последнему морального вреда, причинённого продажей некачественного товара.
Бесплатную помощь в борьбе с недобросовестным продавцом вам могут оказать органы Роспотребнадзора РФ, а также органы прокуратуры и общественные организации по защите прав потребителей.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.
Юрий Васильевич!Спасибо Вам большое,Ваша консультация очень помогла,вчера мне отдали новый планшет.
Рад, что смог помочь Вам!
Да бог Вам здоровья!Спасибо большое!