Хотел обменять неисправный телефон либо забрать деньги. Мне отказали, так как это технически сложное устройство?
Здравствуйте! Вчера приобрел мобильный телефон. Вечером уже дома в процессе более детальной проверки выявился брак (телефон зависает). Покупку осуществлял в центре Биллайн. Сегодня хотел либо обменять его либо забрать деньги. На что мне отказали, ссылаясь, что это технически сложное устройство и возврату (обмену) не подлежит. Письменный отказ писать тоже не хотят. Спасибо.
Здравствуйте, Артем.
Мобильный телефон действительно относится к технически сложным товарам и вернуть (либо обменять) его можно только в том случае, если товар ненадлежащего качества.
Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) вы имеете право:
- осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;
- обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;
- потребовать ремонта мобильного телефона;
- требовать снижения цены мобильного телефона.
В вышеуказанной статье имеются и дополнительные требования:
- По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
То есть, вам необходимо подать письменную претензию в салон "Билайн", в которой необходимо указать одно из требований, указанных в ст.18 ЗоЗПП.
В случае, если вы потребуете возврат денежных средств - ответ на претензию должен быть предоставлен не позднее 10 дней с даты подачи претензии, если потребуете обмена - данный срок увеличивается до 20 дней.
Претензию необходимо зарегистрировать, а продавец на копии претензии должен указать дату ее приема, Ф.И.О., должность, подпись. Нужно будет составить и акт приема, где детально указываются все характеристики сдаваемого товара (наличие царапин, трещин и т.д.)
Не лишним будет прийти в салон со свидетелями и вести диктофонную запись переговоров с продавцом. В случае отказа в приеме претензии и т.п., свидетели и копия записи помогут доказать факт нарушения ваших прав. В этом случае вопрос решается с помощью органа по защите прав потребителей, прокуратуры или суда.
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.