17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Подал претензию в салон, где приобрел некачественный телефон. Что делать дальше?


Здравствуйте! 28.02.2015 совершил покупку телефона в салоне МТС. Покупка была совершена за 15 минут до закрытия магазина, при этом продавец показал витринный образец, нам со склада вынес другой телефон, при включении оказалось что батарея разряжена и продавец начал убеждать нас в том, что его стоит только зарядить,что телефон новый и рабочий, тем самым ввел нас в заблуждение, положил телефон в коробку и отправил нас домой. Придя домой мы начали смотреть телефон и обнаружили что телефон перезагружается каждую минуту. На следующий день (а точнее 1.03.15) мы пошли в магазин с просьбой объяснить ситуацию и вернуть товар в магазин. На что продавец нам отказал, сказал что нужно сдавать телефон на экспертизу (она длится 45 дней), на что мы были не согласны; так же сказал что для того чтобы вернуть деньги телефон должен 3 раза сломаться и 3 раза отремонтироваться в сервисном центре и только тогда ВОЗМОЖНО вернут деньги, а с момента покупки не прошло и суток. Так же продавец сказал, о том что это технически сложный товар и возврату и обмену не подлежит. Однако в руководстве к данному телефону написано о том что это абонентская радиостанция. Ищем в ОКП, находим : 65 7140 6 радиостанции приемо - передающие носимые, и в категорию технически сложных товаров они не входят. Поищем «телефонные аппараты и факсимильная аппаратура», пожалуйста: 66 5400 5 аппаратура и абонентские устройства телефонные 66 5570 0 аппараты фототелеграфные и факсимильные общего применения Вам не кажется, что нахождение в разных группах означает явную не однородность продукции. Идем дальше и натыкаемся на то что продавец продал нам заведомо неисправный товар.согласно закону о защите прав потребителей , ст.18, п.1 потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, заменить товар и т.п. В этой же статье указано в отношении технически сложных товаров что в случае существенных недостатков ( а недостаток существенный, так как телефон вообще не работает) требования о замене должны быть удовлетворены. Так же согласно ст.21 п.1 продавец обязан заменить товар, чего сделано не было. Так же нарушается Гражданский Кодекс РФ, а именно ст. 475, п.1,2 покупатель вправе отказаться от договора и соответственно от товара, на что нам было сказано о том что сделать этого мы не можем.и нарушается ст.503 п. 1,2,3 - согласно п.3 я вправе потребовать замену, в чем мне тоже было отказано, сославшись на экспертизу. Мною была составлена претензия в письменной форме, так же написана претензия в книгу жалоб (уголок потребителя в данной организации находится под столом сотрудников уже не первый месяц, если не год). Прошу помочь разобраться в данной ситуации, подсказать что делать дальше и посодействовать при возможности, так как нарушается ряд статей в кодексах и законах РФ.

Артем, Екатеринбург
Ответ

Здравствуйте, Артем.

Вы сделали то, что и требовалось - подали письменную претензию в салон.

К сожалению, вы не указали, какое именно требование было вами выдвинуто в претензии. Дело в том, что нельзя требовать обмен или расторжение договора купли-продажи. Требование должно быть одно, в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей".

В любом случае, вам обязаны ответить на претензию в течение 10 суток, если вы потребовали расторжение договора с целью возврата денежных средств, либо в течение 20 суток, если вы потребовали обмен некачественного товара.

В случае, если ответ на претензию вас не устроит, вы имеете право обратиться в независимое экспертное бюро для проведения экспертизы качества товара и с результатами экспертизы обратиться в суд, с целью защиты своих прав, нарушенных сотрудником салона.

Что касается содействия - государственные учреждения, уполномоченные в решении данного вопроса: отдел по защите прав потребителей, прокуратура, Роспотребнадзор, суд.

Всего доброго.

Ольга Евгеньевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций