17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Заказали мебель, срок доставки не выполнен, мебель не готова, ждем уже два месяца. Что делать?


Заказали мебель в магазине "много мебели"....Срок доставки не выполнен,мебель не готова,а деньги то не маленькие...Два месяца живем без мебели...Что делать???

Елена, Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Елена.

Есть нюансы в зависимости от того, какой договор был заключен: договор купли-продажи или договор на выполнение работ. Но в любом из этих случаев: при нарушении сроков передачи предварительно оплаченного товара или сроков выполнения работ, вы вправе отказаться от договора и требовать неустойку. Если вы решите дождаться доставки вам мебели, то неустойку за несоблюдение сроков, предусмотренных договором, вам все равно должны заплатить.

Если был заключен договор купли-продажи, то на основании статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков договора купли-продажи, а также неустойку в размере 0,5% суммы предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается со дня, когда вам должны были привезти мебель и до дня возврата предварительно уплаченной суммы. Но вы должны знать, что сумма неустойки не может быть больше суммы, которую вы заплатили за мебель.

Если речь идет о договоре на выполнение работ, то вы также имеете право требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков выполнения работ, и неустойку за каждый день просрочки в размере 3% от цены заказа (статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В этом случае сумма неустойки также не может превышать цены заказа. Важно знать, что исполнитель не вправе требовать с вас возмещения своих затрат.

Чтобы взыскать неустойку вам нужно отправить в «Много мебели» претензионное письмо с требованием выплатить неустойку и возместить убытки, если они есть. При составлении претензии сошлитесь на указанные выше нормы законодательства. Также в претензии вы можете потребовать возвратить вам деньги, то есть расторгнуть договор, либо назначить новый срок для доставки вам мебели. Претензию вы можете принести сами, проследив, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о получении, либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней со дня подачи претензии. Если ваши требования не будут удовлетворены, вы вправе обратиться в суд и (или) Роспотребнадзор.

Успехов!

Мария Сергеевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций