17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Купила телефон 5 дней назад, начал плохо работать,хотела вернуть,но продавец сказал,что отправит на экспертизу.Как быть?


Здравствуйте , у меня такой вопрос купила телефон 5 дней назад, он меня не устроил , и он начал глючить первые 2 дня, сейчас вроде нормально и все таки , я хочу сделать возврат денежных средств, ходила в магазин мне в возврате отказали , сказали надо отправлять его на проверку качества , которая длиться около 20-ти дней , мне тогда не понятно , зачем дается гарантия от магазина 2 недели , и по закону прав потребителя статья 18 , там написано :

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

вопрос : что делать и как быть  Здравствуйте

Татьяна, Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Татьяна.

Действительно, если в телефоне обнаружены недостатки, то вы вправе в течение пятнадцати дней потребовать заменить товар или вернуть его (пункт 1 статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Однако в этой же статье сказано, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара должна быть проведена в двадцатидневный срок. Таким образом, вам нужно принести продавцу письменную претензию о возврате товара. Проследите, чтобы на вашем экземпляре была поставлена отметка о получении. Если продавец не примет вашу претензию или откажется ставить отметку о получении, то отправьте ваше требование заказным письмом с уведомлением о вручении. Если экспертиза обнаружит в телефоне недостатки, то, по вашему желанию, вам должны будут вернуть за телефон деньги или обменять его.

Если телефон окажется надлежащего качества, то вернуть его вы не сможете. В соответствии со статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять в течение четырнадцати дней товар надлежащего качества, если он ему не подошел, за исключением товаров, вошедших в Перечень товаров, не подлежащих обмену. В соответствии с пунктом 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.01.2015), технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в частности, телефонные аппараты, обмену не подлежат. Вернуть телефон в этом случае вы сможете только, если при покупке вам не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре (статья 12 Закона РФ "О защите прав потребителей").

При нарушении ваших прав вы можете обратиться в суд и/или Роспотребнадзор. При обращении в суд вам не нужно будет оплачивать государственную пошлину.

Успехов!

Мария Сергеевна

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций