17
СЕГОДНЯ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
3 875
ЗА МЕСЯЦ
КОНСУЛЬТАЦИЙ
1 926 835
ВСЕГО
КОНСУЛЬТАЦИЙ

Правомерно ли продавец отказывается возвращать мне деньги за сломавшийся через 4 месяца после покупки сотовый телефон?


Добрый день хотелось бы задать вопрос? Купила сотовый телефон через 4 месяца он сломался. Хочу вернуть деньги, а мне говорят, что деньги возвращают втечение двух недель, а так от ремонта не отказываются

Марина, Москва и МО
Ответ

Здравствуйте, Марина.

Согласно пункту 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, к указанным в этом списке товарам относится, в том числе, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.

Если приобретённый Вами сотовый телефон соответствует названным выше параметрам, он относится к технически сложным товарам и в этом случае продавец прав, отказываясь возвращать Вам деньги, поскольку в соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – «Закон») в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных этим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К существенным недостаткам товара Закон относит неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки. При этом характер и существенность недостатка товара определяются экспертом, в качестве которого чаще всего выступают службы, осуществляющие ремонт товаров.

В сложившейся ситуации Вам необходимо передать телефон продавцу для осуществления его гарантийного ремонта (срок гарантии у сотовых телефонов обычно составляет 1 год), поскольку согласно статье 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 этого Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (статья 19 Закона). На период ремонта телефона продавец в течение 3 дней после предъявления Вами соответствующего требования обязан безвозмездно предоставить Вам сотовый телефон, обладающий теми же основными потребительскими свойствами.

Рекомендуем Вам ознакомиться со статьями 18-24 Закона, который несложно найти в интернете.

Всего доброго.

Юрий Васильевич

Комментарии, уточнения и замечания по вопросу

Комментариев по этому вопросу пока что нет
Вы должны пройти авторизацию для того, чтобы оставить комментарий.
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
У Вас похожий вопрос?

Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.

Задайте вопрос юристу,
получите квалифицированный ответ
и бесплатную юридическую помощь в течение 1 минуты!
+7()
например (495) 6895658
В соответствии с положениями Пользовательского Соглашения и Политикой Конфиденциальности - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций