Купила хлебопечь, срок гарантии два года, за этот период она дважды ломалась. Имею ли я право требовать возврата денег?
Я купила хлебопечь Борк 23.03.13 г.со сроком гарантии 2 года. В течении гарантийного срока дважды был ремонт. 30 апреля с.г. ХП опять испортились. Имею ли я право требовать возврата денег или замены на новую хлебопечь?
Здравствуйте, Светлана.
В соответствии со статьей 13 Закона РФ "О защите прав потребителей", к продавцу вы можете предъявлять претензии в отношении недостатка товара в течение всего гарантийного срока. В соответствии со статьей 20 Закона РФ «О защите прав потребителе», в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Данный срок исчисляется со дня вашего обращения с требованием об устранении недостатков товара, до дня выдачи его по окончании ремонта. Таким образом, если хлебопечь находилась в ремонте более 45 дней, то у вас еще есть время обменять или вернуть товар, так как при обнаружении в товаре недостатков, вы можете на свой выбор, либо отказаться от договора купли-продажи и получить уплаченные за хлебопечь деньги, либо заменить ее на хлебопечь этой же марки. Однако при обнаружении недостатков в технически сложном товаре вернуть его можно лишь в течение пятнадцати дней с момента покупки. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", хлебопечь не является технически сложным товаром, но продавец, скорее всего, будет настаивать на обратном. Поэтому вы должны знать, что вернуть технически сложный товар, вы можете также в случае обнаружения существенного недостатка в таком товара, либо при нарушении сроков ремонта, либо в случае невозможности использовать товар в общем более тридцати дней в течение года из-за поломок. Таким образом, если хлебопечь в течение года была больше тридцати дней в ремонте, то вы можете ее вернуть, даже, если продавец будет настаивать, что это технически сложный товар.
Для возврата или обмена хлебопечи нужно написать продавцу претензионное письмо с требованием расторгнуть договор купли-продажи или обменять товар. Один экземпляр претензии принесите в магазин, а на вашем экземпляре попросите поставить отметку о получении с датой и подписью принявшего. Если магазин откажется принимать претензию, то отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", ваши требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должны быть удовлетворены в течение десяти дней со дня предъявления вами данного требования. За нарушение указанного срока, согласно статье 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец должен выплатить вам за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены хлебопечи. За защитой своих прав вы можете обратиться в Роспотребнадзор и (или) суд. При обращении в суд вы как потребитель освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Успехов!
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.