Правомерно ли продавец отказал в возврате денежных средств за гитару, если гитарой не пользовались?
20.05. 15.приобрела в музыкальном магазине гитару, цена 4500, сегодня попыталась его вернуть т.к нам подарили такую же. магазин отказывается ее принимать, хотя чек имеется и упаковку никто не открывал. Продавец в магазине сказал, что право потребителя на возврат товара не действует на муз. инструменты. Как быть в этом случае?
Здравствуйте, Мерьем.
Потребитель действительно вправе, на основании ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребовать возврата денежных средств за товар надлежащего качества и продавец обязан будет удовлетворить требование потребителя, но только в том случае, если у продавца отсутствует возможность замены товара надлежащего качества на день обращения потребителя с требованием о замене товара.
Относительно того, что право на возврат товара не действует в отношении музыкальных инструментов, поясняю, что постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Пунктом 11 указанного перечня предусмотрены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки, в состав которых отнесены и электромузыкальные инструменты.
То есть если вами были приобретена акустическая гитара, то продавец обязан был вернуть денежные средства только в том случае, если на день вашего обращения к продавцу с требованием о замене гитары у продавца не было возможности заменить гитару по причине отсутствия у продавца в продаже иной гитары. Если вами была приобретена электрогитара, то возврат денежных средств невозможен, так как невозможен обмен электрогитары надлежащего качества.
Единственный вариант при котором, в данном случае, возможен возврат денежных средств- обнаружение в гитаре недостатков. В этом случае вы вправе потребовать возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.
хотелось бы уточнить, что мне не нужно было обменять товар, мне его нужно было просто вернуть. Тогда получается что пытаться вернуть гитару в магазин в моем случае не имеет смысла, так?
Мерьем, первоначально потребителем (то есть вами) не может быть заявлено требование о возврате за товар надлежащего качества денежных средств. Если вы приобрели акустическую гитару, то, повторюсь, возврат денежных средств возможен только при условии, если у продавца отсутствует иная акустическая гитара для замены приобретенной вами. Если вами была приобретена электрогитара, то требовать возврата денежных средств вы не можете, так как не можете первоначально потребовать замены электрогитары. По сути единственный вариант, при котором возможен возврат денежных средств- обнаружение в гитаре недостатков, но в этом случае вы вправе потребовать возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".