Можно ли вернуть велосипед, если он ломается? Магазин утверждает, что это технически сложный товар, и вернуть его нельзя
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР !! У МЕНЯ ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА ВОТ ТАКОГО ХАРАКТЕРА; 30.05.2015 ГОДА Я КУПИЛА ВЕЛОСИПЕД И ЧЕРЕЗ ДНЕЙ 10 ОТВАЛИЛОСЬ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ЭТО ТАК МНЕ ЕГО ХОРОШО СОБРАЛИ В МАГАЗИНЕ ЕЩЕ НЕДЕЛЮ ДОВОДЧИК КОТОРЫЙ ДЕРЖИТ ЦЕПЬ ВООБЩЕ ОТЛЕТЕЛА . ХОРОШО ЧТО В ПАРКЕ ГДЕ Я КАТАЛАСЬ ЕСТЬ БУДКИ ГДЕ ВЕЛОСИПЕДЫ ЧИНЯТ (В ПАРКЕ ВЕЛОДОРОЖКИ) МАСТЕР СКАЗАЛ НЕ ЗАТЯНУЛИ КОЛЕСО ЭТО РАЗ , НЕ НАЛАДИЛИ СКОРОСТИ ЭТО 2 Ю А КОГДА Я ПРИВЕЗЛА В МАГАЗИН ВЕЛОСИПЕД С НАМЕРЕНИЕМ ОБМЕНЯТЬ ЕГО НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТО МНЕ ОТКАЗАЛИ МИНИМУМ ТОЛЬКО ПОЧИНЯТЬ ... А ВДРУГ ОН ТАК И БУДЕТ ПЕРИОДИЧЕСКИ ЛОМАТЬСЯ...??? Я БЫ ПОМЕНЯТЬ.. ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА ЗАКОН О СЛОЖНО ТЕХНИЧЕСКОМ ТОВАРЕ !!!! НЕ ЗНАЛА ЧТО ВЕЛОСИПЕД ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР .... ТАК МОГУ ЛИ Я ПОТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНУ ВЕЛОСИПЕДА !!!????
Здравствуйте, Ася.
В соответствии со статьей 19 Закона РФ "О защите прав потребителей", вы вправе предъявлять к продавцу требования в отношении недостатка товара в течение гарантийного срока или срока годности. В силу статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае обнаружения в велосипеде недостатков, вы вправе по своему выбору:
• потребовать замены велосипеда на велосипед этой же марки (модели);
• потребовать замены на такой же велосипед другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков велосипеда или возмещения расходов на их исправление;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за велосипед суммы.
При этом вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи велосипеда ненадлежащего качества. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", велосипед к технически сложным товарам не относится. Таким образом, вы можете вернуть велосипед ненадлежащего качества в магазин и потребовать возврата денег, либо вы можете обменять его на другой велосипед. В случае спора о причинах возникновения недостатков велосипеда продавец обязан провести его экспертизу за свой счет.
Для возврата или обмена велосипеда вам нужно написать продавцу претензию в двух экземплярах. Один экземпляр отдайте в магазин, а на втором проследите, чтобы поставили отметку о получении с датой и подписью принявшего. Если магазин откажется принять претензию, то отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", ваши требования о возврате уплаченной за велосипед денежной суммы должны быть удовлетворены в течение десяти дней со дня предъявления вами данного требования. За нарушение указанного срока, согласно статье 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец должен выплатить вам за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены велосипеда. Если ваша претензия удовлетворена не будет, обратитесь в Роспотребнадзор и (или) суд. При обращении в суд вы как потребитель освобождаетесь от уплаты государственной пошлины.
Успехов!
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.
Спасибо Вам большое!! Всего Вам наилучшего !!!