Как грамотно написать досудебную претензию. Нужно ли писать жалобу в РосПотребНадзор?
Здравствуйте, Ольга Евгеньевна! Интересует досудебная претензия в организацию ремонта телефонов. Некачественно был выполнен ремонт, по гарантийному ремонту обращалась повторно, но снова некачественное выполнение. Детали замененные не предоставляют, возврат ден.средств делать отказываются... Вопрос: как грамотно написать досудебную претензию. И нужно ли писать жалобу в РосПотребНадзор?
Здравствуйте, Юлия.
Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней обязательно нужно указать:
- Кому Вы направляете претензию. Например, Директору магазина (указать магазин). Можете указать ФИО директора (если Вы знаете эти данные).
- От кого претензия. Вам нужно указать свои ФИО и адрес, телефон - для связи с Вами.
- В отдельной строке - нужно написать ПРЕТЕНЗИЯ или ЗАЯВЛЕНИЕ.
- В тексте претензии изложить существо дела:
Например, 3 июня 2015 года я приобрела в Вашем магазине сотовый телефон nokia, или - я заключила с Вами договор купли-продажи, далее изложите обстоятельства дела и существо Ваших претензий. Для обоснования претензии желательно ссылаться на соответствующие статьи законов.
Например, согласно ст.29 закона "О защите прав потребителя" я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, поскольку были допущены существенные недостатки оказанной услуги. Телефон эксплуатировался согласно правилам эксплуатации телефона описанных в инструкции (то есть вы его не использовали как обогреватель, не поливали водой и прочее).
Четко сформулируйте свои требования. Например, прошу расторгнуть договор от 03.06.2015 года и вернуть мне уплаченные по договору 20000 рублей. Вы должны четко определиться, чего хотите - ремонта, замены или возврата денег.
Укажите в конце претензии, какие у Вас намерения в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Например, в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда (к примеру, Вы бизнес вумен и некачественным оказался айпод. Теперь Вы вынужденны позориться на совещаниях перед коллегами с самсунгом-раскладушкой розового цвета, т.к именно такой Вам могут предоставить в салоне на время пока Ваш телефон в ремонте уже дней так 35-40.)
Дата и подпись
Укажите, какие документы Вы прилагаете к претензии - например, ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.Копия товарного чека
2.Копия гарантийного талона
3.Копия справки из гарантийной мастерской
4. Копию товарного (кассового) чека
5. Копии актов, справок и др. документов, имеющихся у Вас в связи с претензией.
Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена.
Копия претензии может быть направлена Вами в РосПотребНадзор. То есть, если такое желание у Вас имеется - отправляйте. Дополнительный контроль не помешает.
Источник: Закон РФ "О защите прав потребителей" (Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям).
Всего доброго.
Комментарии, уточнения и замечания по вопросу
Комментировать вопросы могут их авторы или зарегистрированные на портале юристы.
Задайте его нашим юристам и адвокатам. Сэкономьте свое время и нервы.
Получите квалифицированную бесплатную юридическую консультацию онлайн или по телефону.